Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS




Суббота, 18.05.2024 , 20:22
[ Новые сообщения · Мои подписки · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]

Online-Radio_WWW.CLUB-2105.ORG™

Информация для не зарегестрированных пользователей
Вы не зарегистрированы на форуме! 
Если у вас не получается зарегистрироваться или войти на форум - посетите гостевой раздел
После регистрации у Вас появится возможность оставлять сообщения на форуме, а также комментарии на сайте! 
Так же у Вас появится возможность просматривать скрытые разделы форума и пользоваться ЧАТом. 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Elessar, realization  
Украинский клуб владельцев ВАЗ 2104 2105 2107 » Общий раздел » Аварии, ДТП, происшествия » Краш тест Ваз 2105
Краш тест Ваз 2105
AbbatДата: Вторник, 12.01.2010, 01:52 | Сообщение # 1
Основатель клуба
Имя: Евгений
Пол: Мужчина
Возраст: загрузка...
Откуда: Бровары
Авто: Daewoo Lanos
Регистрация: 11.11.2009
Сообщений: 5294
Offline
Предмет нашего интереса - "классика" Волжского автозавода. ВАЗ-21053 - машина широко распространенная и, пожалуй, самая доступная. К тому же, наряду с ближайшими родственницами - "четверкой" и "семеркой", представительница самого многочисленного вазовского семейства.

Для начала устроим крэш-тест новенькой из автосалона - посмотрим, соответствует ли произвольно выбранный экземпляр заявленным показателям. А напоследок стукнем о куб "старушку" той же модели. Часто менять личный транспорт удается далеко не всем. Вот и узнаем, как груз прожитых лет отражается на прочности и защитных свойствах машины.
Сейчас в России действуют Правила ЕЭК ООН № 12-03 и № 33. Они нормируют перемещение рулевого колеса внутрь салона и сохранение жизненного пространства на месте водителя и пассажира при прямом фронтальном столкновении с бетонным кубом на скорости 48,3 км/ч. (Некруглая цифра - не что иное, как 30 миль в час, принятые некогда в США, а затем и в Европе). Им должны соответствовать все выпускаемые в России легковые автомобили - значит, по ним корректно проверять пассивную безопасность.
Приобрести новый автомобиль нынче не проблема - были бы деньги. А вот найти нужного нам ветерана оказалось очень не просто. Выяснилось, что до нас пассивную безопасность "отцов" и "детей" еще никто официально не сравнивал. Отсюда - повышенное внимание специалистов и ряд жестких требований к образцу, побывавшему в эксплуатации. Коли создаем прецедент - нужно быть предельно корректными. Откровенные "лохматки" и "гнилушки", равно как и великолепно сохранившиеся "музейные" экспонаты, забраковали сразу. Для сравнения требовался некрашеный, небитый, без следов сварочных работ аппарат восьмилетнего возраста (объявленный заводом срок службы) с пробегом от 70 до 110 тыс. км, желательно с честной родословной.
На поиски ушло две недели. И вот перед редакцией наконец-то появилась та самая "старушка": 1994 года рождения, пробег - 77 тыс. км, из первых рук, на ходу, все работает. Антикор хотя бы один раз делали, но несколько зим вне гаража не прошли бесследно. Состояние кузова можно оценить на "четыре с минусом". Краска сохранилась хорошо, а вот металл неидеально. Кое-где снаружи очаги ржавчины - косвенный признак коррозии, развивающейся и в скрытых полостях. А значит, силовые элементы несущего кузова уже ослаблены процессом "гниения". Подробности видны на снимках. Добавлю лишь, что эта "пятерка" как нельзя лучше подходит на роль среднестатистического автомобиля, бывшего в руках у более-менее рачительного хозяина. К такому же мнению пришли и специалисты, придирчиво изучавшие машину.
Формально обе "пятерки" выполнили действующие требования безопасности (старая с оговорками, но о них позже). То есть руль въехал в салон не слишком глубоко, жизненное пространство водителя и пассажира сохранено. Кроме того, у обеих машин "травмоопасные элементы, расположенные на поверхности рулевого управления по направлению к водителю" и "детали, за которые могут зацепиться одежда или украшения", отсутствуют, а также "сохранилась возможность эвакуации после столкновения". Вроде бы есть повод для радости - наши "пятерки", и новая, и старая (!), хоть чему-то соответствуют, хоть как-то спасают. Мы, грешным делом, перед тестом были настроены не столь оптимистично. Одни пророчили победу "старушке" - мол, раньше машины делали тщательнее. Другие отдавали предпочтение новому ВАЗ-21053: пусть изношено оборудование, пусть хромает качество - все равно новая машина обойдет "подгнившую" старую. Полностью не угадали ни те, ни другие. Но не зря упомянуто лишь о формальном выполнении правил. Стоит копнуть глубже, как появится много пищи для пытливого ума.
Начнем с "пятерки" новой. Именно она продемонстрировала несовершенство действуюших у нас нормативов. Ветровое стекло при ударе вылетело из проема. Это, мягко говоря, нехорошо, ведь оно тоже элемент безопасности. Вдаваться в подробности, как и от чего оно защищает, не будем, отметим лишь - правила американских крэш-тестов регламентируют положение стекла (75% должно оставаться в проеме), а наши - нет. Второе замечание - правая передняя дверь лопнула по шву. Тоже не здорово: удар распределился по кузову неоптимально, результат - огромная складка на крыше и самый низкий показатель по жизненному пространству со стороны пассажира. Хотя повторюсь - в норматив все же уложились.
Сравним со "старушкой". Она-то, оказывается, чуть не выиграла у нового автомобиля! Несмотря на то, что подгнившие лонжероны деформировались сильнее (см. схему), кузов отработал великолепно - большинство показателей в таблице лучше, чем у свежей машины. Мало того, ветровое стекло осталось в проеме. Уцелели и двери. Выходит, более качественная сборка компенсировала возрастную усталость. Что же помешало победить? Читаем заключение специалистов: "...удовлетворяет требованиям Правила № 12-03 и не соответствует Правилу № 33 ЕЭК ООН в результате смещения передних сидений по салазкам в процессе столкновения". Досадный срыв из-за пустяка: кузов пожилого автомобиля обеспечил сохранение жизненного пространства, а хлипкий механизм продольной регулировки подвел. Ох уж эти вазовские кресла!
А теперь - выводы. Новый экземпляр действующие правила безопасности выполнил. В наших силах сохранить эти свойства. Регулярное обслуживание, антикоры, полироли, пластиковые подкрылки пригодятся не только при продаже. Рачительный хозяин, поддерживая автомобиль исправным, в конечном итоге заботится и о собственной безопасности. Надеюсь, наша "старушка" продемонстрировала это убедительно.





[c]
Запчасти Бровары в наличие и под заказ - http://avtosvit.biz.ua[/c]
 
AbbatДата: Вторник, 12.01.2010, 01:55 | Сообщение # 2
Основатель клуба
Имя: Евгений
Пол: Мужчина
Возраст: загрузка...
Откуда: Бровары
Авто: Daewoo Lanos
Регистрация: 11.11.2009
Сообщений: 5294
Offline
Я думаю если б тест проходил по стандартам Euro NCAP Тест получился куда печальней cry :'( cry


[c]
Запчасти Бровары в наличие и под заказ - http://avtosvit.biz.ua[/c]
 
LimeZДата: Суббота, 16.01.2010, 01:01 | Сообщение # 3
Engineer
Имя: LimeZ Zap
Пол: Мужчина
Возраст: загрузка...
Откуда: Запорожье
Авто: Ваз 2107
Регистрация: 15.12.2009
Сообщений: 105
Offline
Вешайте иконки в машинах.....

Хотя... сколько лет жили и не слышали про нормы евронкап, американкап,( а щас появились "ChinaNCAP" wacko )
и ниче, жить не мешало.
самый лучший способ что-либо продать - испугать клиента. вот нас номами евронкап и "запугивают".
По статистике в большинстве гибнут дураки и пьяные, либо же от рук этих самых дураков или пьяных.

 
AbbatДата: Суббота, 16.01.2010, 01:25 | Сообщение # 4
Основатель клуба
Имя: Евгений
Пол: Мужчина
Возраст: загрузка...
Откуда: Бровары
Авто: Daewoo Lanos
Регистрация: 11.11.2009
Сообщений: 5294
Offline
Quote (LimeZ)
По статистике в большинстве гибнут дураки и пьяные, либо же от рук этих самых дураков или пьяных.

Я это к тому что водитель такси стоял себе курил и тут бац surprised



[c]
Запчасти Бровары в наличие и под заказ - http://avtosvit.biz.ua[/c]
 
Украинский клуб владельцев ВАЗ 2104 2105 2107 » Общий раздел » Аварии, ДТП, происшествия » Краш тест Ваз 2105
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: