Воскресенье, 19.05.2024 , 02:31
Информация для не зарегестрированных пользователей |
Вы не зарегистрированы на форуме! Если у вас не получается зарегистрироваться или войти на форум - посетите гостевой раздел. После регистрации у Вас появится возможность оставлять сообщения на форуме, а также комментарии на сайте! Так же у Вас появится возможность просматривать скрытые разделы форума и пользоваться ЧАТом.
|
Фото отчёт о замене генератора 372.3701 на ВАЗ Классике
| |
Schumi | Дата: Воскресенье, 13.03.2011, 15:46 | Сообщение # 1 |
Мега-классиковод
Имя: Владимир
Пол: Мужчина
Возраст: загрузка...
Откуда: Красноармейск
Авто: Ладушка 21053
Регистрация: 04.03.2011
Сообщений: 799
Offline
|
|
Итак как и обещал - отчёт по замене генератора от Самары 08, 09 на такой же (хотя во внутренностях гены есть различия, но об этом в отчёте). Замена генератора 372.3701 КЗАТЭ (ВАЗ 08, 09) на ВАЗ Классике
Данный отчёт посвящён замене генератора на ВАЗ Классике, маркировка генератора - 372.3701 КЗАТЭ - генератор от ВАЗ 08, 09, который серийно устанавливался на Классику более поздних выпусков. Генератор на 55 ампер. Сразу скажу, что генератор зарекомендовал себя очень хорошо, при включённых: головных фарах, вентиляторе печке, ПТФ, обогреве заднего стекла, музыке - просадка напряжения в пределах допустимого - обороты около 1000 об/мин. При всём "букете" потребителей - при стоянке на месте и работе двигателя на холостом ходу, разряда аккумулятора не наблюдалось. Генератор покупался б/у, но с заменёнными: диодным мостом, конденсатором, РН и обмоткой. Цена вопроса 400 грн.
Для проделывания всей процедуры нам понадобился следующий инструмент:
1. Рожковые ключи (10, 13, 19 - шт.) 2. Также желательно наличие головок на 6, 7, 8 - для снятия защиты двигателя от пыли и грязи. 3. Пара отвёрток (с плоским и крестообразным лезвием) 4. Вороток, монтировка, ломик или кусок трубы, арматурины - с помощью какого-либо из этих приспособлений надо будет натянуть ремень генератора.
Демонтаж генератора
1. Снимаем клеммы с АКБ, демонтируем крепление АКБ и вынимаем его из под капотного пространства. 2. Откручиваем гайки крепления проводов отходящих от генератора (запоминаем как были подключены - это не сложно там всего то 3 клеммы подсоединено). 3. Снизу, если у вас установлена защита двигателя от пыли и грязи, её нужно снять (она "по паспорту" имеет 6 винтов крепления к балке и 4-мы болтиками крепится к передней губе). 4. Далее откручиваем гайку - фиксирующую натяг генератора (на фото ниже видно крепление генератора сверху со снятой уже гайкой, и снятой снизу защитой).
[highslide]http://401760086.users.photofile.ru/photo/401760086/150953211/xlarge/167154481.jpg[/highslide]
5. Теперь нужно ухватиться за генератор и сместить его ближе к двигателю, чтоб ослабить натяг ремня ГРМ, если не получится руками, можно вставить монтировочку между генератором и лонжероном или попустить не много затяжку нижнего крепления генератора. 6. Получаем требуемую слабину.
[highslide]http://401760086.users.photofile.ru/photo/401760086/150953211/xlarge/167154523.jpg[/highslide]
Вид снизу:
[highslide]http://401760086.users.photofile.ru/photo/401760086/150953211/xlarge/167154530.jpg[/highslide]
Крепление снизу:
[highslide]http://401760086.users.photofile.ru/photo/401760086/150953211/xlarge/167154533.jpg[/highslide]
7. Следует заметить, что в корпусе генератора имеется паз для шляпки болта, поэтому в начале откручиваем гайку с противоположной стороны болтика:
[highslide]http://401760086.users.photofile.ru/photo/401760086/150953211/xlarge/167154536.jpg[/highslide]
8. И когда кромка гайки сравняется с кромкой болта (это нужно, чтоб не повредить фаску болта и тем самым обеспечить без проблемный обратный монтаж) - начинаем выстукивать болт:
[highslide]http://401760086.users.photofile.ru/photo/401760086/150953211/xlarge/167154546.jpg[/highslide]
9 . После того как гайка упрётся в корпус генератора - скручиваем её вовсе (вид гайки и шайбы - шайба фигурная, устанавливается плоско частью к гайке).
[highslide]http://401760086.users.photofile.ru/photo/401760086/150953211/xlarge/167154549.jpg[/highslide]
10. Далее полностью вынимаем болт, скидываем ремешок ГРМ и вынимаем генератор из крепления (для этого нужно подать его не много к салону авто, а затем перевернуть в вертикальное положение и вынуть вниз)
[highslide]http://401760086.users.photofile.ru/photo/401760086/150953211/xlarge/167154551.jpg[/highslide]
Сравнение двух тёзок Геннадиев, слева покупной, справа родной:
[highslide]http://401760086.users.photofile.ru/photo/401760086/150953211/xlarge/167154486.jpg[/highslide]
Заводская маркировка идентична:
[highslide]http://401760086.users.photofile.ru/photo/401760086/150953211/xlarge/167154490.jpg[/highslide]
Кстати следует заметить, что между тезками есть различия: - различия в конструкции РН; - конденсатора; - выпрямительного блока (диодный мост). Видно, что регулятор напряжения и конденсатор имеют несколько иную конструкцию:
[highslide]http://401760086.users.photofile.ru/photo/401760086/150953211/xlarge/167154495.jpg[/highslide] [highslide]http://401760086.users.photofile.ru/photo/401760086/150953211/xlarge/167154501.jpg[/highslide]
А выход из выпрямительного блока находится (на новом рядом с кондёром, возле места маркировки; а на старом выведен в пластиковом корпусе, ближе к боковине генератора).
[highslide]http://401760086.users.photofile.ru/photo/401760086/150953211/xlarge/167154502.jpg[/highslide] [highslide]http://401760086.users.photofile.ru/photo/401760086/150953211/xlarge/167154507.jpg[/highslide]
Так же различаются лопатки охлаждения (новый - слева):
[highslide]http://401760086.users.photofile.ru/photo/401760086/150953211/xlarge/167154514.jpg[/highslide]
Новый генератор, при покупке, не был укомплектован крепёжной втулкой, поэтому - выколачиваем её со старого:
[highslide]http://401760086.users.photofile.ru/photo/401760086/150953211/xlarge/167154516.jpg[/highslide]
Общий вид:
[highslide]http://401760086.users.photofile.ru/photo/401760086/150953211/xlarge/167154518.jpg[/highslide]
11. Вставляем втулку в посадочное место нового генератора. 12. Смазываем болт нижнего крепления и начинаем установку в обратном порядке (помните в корпусе генератора есть посадочное место под шляпку болта!!!):
[highslide]http://401760086.users.photofile.ru/photo/401760086/150953211/xlarge/167154521.jpg[/highslide]
ПЫ. СЫ. При обратном монтаже следует проконтролировать натяг ремня ГРМ. Для этого нужно с помощью монтировочки обеспечить натяг ремня и при этом затянуть гайку на верхнем креплении генератора, далее нужно надавить на ремень в промежутке между шкивом помпы и шкивом коленчатого вала - прогиб при этом должен находиться в пределах 25-15 миллиметров. Если проверка не удовлетворительна с первого раза стоит попустить гайку крепления на верхнем креплении и натянуть/попустить натяг ремня - зажать гайку, проверить натяг и так до нужного результата. ПЫ. СЫ. 2 После сборки сразу проверьте работоспособность системы (к примеру у нас был плохой контакт на плюсовом, который крепился на генераторе). Проверьте работу генератора при включённых потребителях.
Schumi
Ниже выкладываю версию для печати или просмотра без наличия интернета (формат вёрд 97-03): http://zalil.ru/30662651
Умом Россию не понять - пока не выпито ноль пять. Когда выпито ноль пять, то дело кажется не хитрым! Попытка глубже все понять, уже попахивает литром!
Сообщение отредактировал Schumi - Воскресенье, 13.03.2011, 15:50 |
|
|
|
е483тн | Дата: Понедельник, 19.09.2011, 14:37 | Сообщение # 2 |
Пешеход
Имя: Владимир
Пол: Мужчина
Возраст: загрузка...
Откуда: Ейск,Краснодарский край
Авто: ВаЗ-2107
Регистрация: 19.09.2011
Сообщений: 1
Offline
|
|
Schumi: Доброго дня! Вопрос: на семерке стоит гена(8-ой),в проводке кем-то намучено,жуть:-|. Проблема:утечка с АКБ(новый). Генератор заряжает слабо,РР на крыле,на гене только щетки:-/. Суть: есть ли схема подключения этого гены на семерку(монтажный блок-РР-гена-АКБ)? :-|Заранее спасибо!:)
|
|
|
|
Schumi | Дата: Вторник, 15.11.2011, 21:00 | Сообщение # 3 |
Мега-классиковод
Имя: Владимир
Пол: Мужчина
Возраст: загрузка...
Откуда: Красноармейск
Авто: Ладушка 21053
Регистрация: 04.03.2011
Сообщений: 799
Offline
|
|
е483тн, прошу прощения за не своевременный ответ! Не увидел нового ответа в теме Отпишусь, может ещё актуально. По описанию могут быть не в порядке: - реле-регулятор; - пробит один из диодов на диодном мосту; - замыкание на роторе/статоре - нужно прозванивать, чтоб узнать. Бывает и такое: Quote Когда его разобрал то в первую очередь прозвонил диодный мост он был исправен статор с ротором тоже звонились ну что еще может быть стал все осматривать заново и случайно увидел мелкую трещину на медном проводе обмотке ротора видать она то сходилась то расходилась от температуры паять ее не было смысла. Пришлось заменить ротор. Это очень редкая неисправность – трещина в проводе. До этого замечал, что генератор как-то быстро просаживался при включении нескольких потребителей. - Проверялся предохранитель под № 9 - был целым. Вот стандартная схема подключения (РР установлен на генераторе): - скрин из мануала. Вот по этой ссылке:http://www.semerka.info/forum/viewtopic.php?f=14&t=4608 можно посмотреть ещё варинт подключения.
Умом Россию не понять - пока не выпито ноль пять. Когда выпито ноль пять, то дело кажется не хитрым! Попытка глубже все понять, уже попахивает литром!
|
|
|
|
msm-silich | Дата: Суббота, 14.01.2012, 17:22 | Сообщение # 4 |
Пешеход
Имя: Сергей
Пол: Мужчина
Возраст: загрузка...
Откуда: Екатеринбург
Авто: Патриот+солярис
Регистрация: 14.01.2012
Сообщений: 2
Offline
|
|
Можно посмотреть инструкцию по ремонту-модернизации генератора и на другие машины. По многим операциям можно не столько почитать, сколько посмотреть подробные фото:
Тюнинг автомобиля своими руками: плавное управление вентиляторами радиатора, отопителя и интеркулера, автоматические жалюзи радиатора, дневные ходовые огни (DRL - Day Running Light), автоматический корректор фар, иммобилайзер.
|
|
|
|
|