Логин:
Пароль:
Меню сайта


Поиск

Календарь
«  Март 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Кнопка сайта
Украинский клуб владельцев ВАЗ 2104 2105 2107




Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

[ Кто сегодня был? ]

Приветствую Вас, Гость · RSS 15.05.2024, 02:53

Главная » 2010 » Март » 19 » Как подать иск на плохие дороги
11:04
Как подать иск на плохие дороги
За вред, причиненный автомобилю или здоровью гражданина в силу неудовлетворительного состояния проезжей части дороги, отвечать должно то предприятие, «в ведении» которого находится эта самая дорога. Известно, что за состояние столичных дорог Украины отвечает «Киевавтодор». Вот к нему и следует предъявить иск о возмещении материального вреда, причиненного вследствие ДТП.

Не секрет, что множество ДТП вызвано плохим, а порой просто отвратительным состоянием автомобильных дорог и улиц, нарушением правил, норм и стандартов их содержания. Что удивительно, при этом общее количество ДТП при плохих дорогах, как правило, сокращается. Причин тому две.

Во-первых, наблюдая на дороге «кошмар», состоящий из асфальта, льда, песка, воды, многие автовладельцы начинают пользоваться общественным транспортом – жалко машину убивать. Во-вторых, та часть граждан, которая все же решилась сесть за руль, значительно снижает скорость движения – кто враг своему здоровью? Однако в процентном отношении среди всех видов ДТП количество аварий «из-за дороги» резко возрастает.

За последние две недели в протоколах ГАИ участились формулировки – «не справился с управлением», «развернуло», «вынесло на встречную полосу» и т.д. Кто же в ответе за такие ДТП?

Мы опустим вопросы страхования ответственности владельцев транспортных средств, здесь и так все понятно. Обратим лишь внимание на тот факт, что за вред, причиненный автомобилю или здоровью гражданина в силу неудовлетворительного состояния проезжей части дороги, отвечать должно то предприятие, «в ведении» которого находится эта самая дорога. Известно, что за состояние столичных дорог Украины отвечает «Киевавтодор». Вот к нему и следует предъявить иск о возмещении материального вреда, причиненного вследствие ДТП.

Правда, следует учитывать и тот факт, что между «Киевавтодором» и, скажем, ЖЭКами иногда «случается» несогласованность в действиях. Убирая снег на тротуаре, коммунальные службы просто-напросто «перемещают» его на проезжую часть улицы. Поэтому, если не дай Бог, вам не повезло, и день начался с ДТП из-за «каши» на дороге, то, вызвав ГАИ, предложите им (или сделайте это самостоятельно) вызвать и представителей коммунальных служб, в обязанности которых входит обеспечение безопасного состояния конкретной дороги.

Их «мнение» (коммунальщиков) фиксируется в специальном акте обследования и состояния дороги, который, в свою очередь, приобщается к админпротоколу. Кроме того, помните, что при составлении протокола, сотрудники ГАИ всегда принимают во внимание состояние дорожного покрытия, о чем делается соответствующая отметка.

При походе в суд к исковому заявлению обязательно приложите справку ГАИ, копию админпротокола и акта, составленного коммунальщиками, акт осмотра транспортного средства, заключение о стоимости восстановительного ремонта, копию квитанции об оплате заключения о стоимости восстановительного ремонта и иные документы, имеющие значение для определения размера денежного возмещения.

Кроме того, на прошлой неделе народный депутат Анатолий Гриценко зарегистрировал законопроект, направленный на защиту участников дорожного движения от необоснованного привлечения их к административной ответственности.

Законопроект «О внесении изменений в статьи 122 и 124 Кодекса Украины об административных правонарушениях» зарегистрирован в понедельник. Как отмечено в пояснительной записке к нему, в случае, когда нарушения правил дорожного движения были вызваны нарушением правил, норм и стандартов при содержании автомобильных дорог и улиц, административная ответственность участников дорожного движения наступать не должна.

Авторы законопроекта акцентировали внимание на том, что предложенный ими нормативный документ защитит права водителей и пешеходов от бездеятельности организаций, ответственных за состояние дорог, улиц и дорожных знаков, напомнив, что «статья 140 КУоАП предусматривает административную, а статья 288 УК Украины - уголовную ответственность для них».

В свою очередь, руководитель пресс-службы департамента ГАИ - Нина Хмелевская, наоборот, уверена, что менять ничего не надо: «В ЗУ «О дорожном движении» сказано, что водитель должен выбрать безопасную скорость, в зависимости от состояния дороги и погодных условий. Поэтому если случилось ДТП, значит, он уже нарушил и должен быть наказан.

Также если водитель считает, что в ДТП виновата яма или лед, он может указать это в протоколе о ДТП, приложить фото ямы, вызвать на место аварии представителя дорожной службы. Суд разберется, кто виноват».

По мнению же начальника «Киевавтодора» Георгия Глинского, если закон примут, то дорожники фактически окажутся «крайними»: им не выделяют достаточно средств на ремонт и содержание дорог и улиц, а хотят, чтобы они отвечали, если «из-за ямы» случится ДТП.

По материалам Судебно-юридическая газета

Просмотров: 1413 | Добавил: Elessar | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вверх
WWW.CLUB-2105.ORG © 2024
© Все права защищены
Мобильная версия сайта
Хостинг от uCoz