Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS




Суббота, 18.05.2024 , 18:37
[ Новые сообщения · Мои подписки · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]

Online-Radio_WWW.CLUB-2105.ORG™

Информация для не зарегестрированных пользователей
Вы не зарегистрированы на форуме! 
Если у вас не получается зарегистрироваться или войти на форум - посетите гостевой раздел
После регистрации у Вас появится возможность оставлять сообщения на форуме, а также комментарии на сайте! 
Так же у Вас появится возможность просматривать скрытые разделы форума и пользоваться ЧАТом. 
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Модератор форума: realization  
Украинский клуб владельцев ВАЗ 2104 2105 2107 » Общий раздел » Статьи и советы по классике » Жигули зимой
Жигули зимой
AbbatДата: Суббота, 09.01.2010, 12:16 | Сообщение # 1
Основатель клуба
Имя: Евгений
Пол: Мужчина
Возраст: загрузка...
Откуда: Бровары
Авто: Daewoo Lanos
Регистрация: 11.11.2009
Сообщений: 5294
Offline
«Жигули» зимой
Итак, вы будете в предстоящем осенне-зимнем сезоне повседневно пользоваться своим ВАЗом, причем для многих эта зима первая «на колесах».

Каковы же особенности эксплуатации машины в это время? Что нужно знать и уметь владельцу «Жигулей»?

Мы попросили рассказать об этом автора вышедшей недавно в издательстве ДОСААФ книги «Автомобиль «Жигули» инженера Л. П. Шувалова.

Советы для тех, кто водит автомобиль ВАЗ, и не только для них
Начиная подготовку машины к зиме, прежде всего тщательно промойте кузов (снаружи и внутри), двигатель и трансмиссию. Если у вас нет специальных моющих средств, воспользуйтесь стиральным порошком типа «Новость». Не советую мыть мотор бензином или дизельным топливом – они разрушают изоляцию проводов и резиновые детали. Теперь, когда все сверкает, гораздо приятнее работать. Да и видно лучше.

К холодам нужно подготовить все системы. В двигатель залейте зимнее (М8Г №9) или, в крайнем случае, всесезонное (М10Г №10) масло. В коробку передач и задний мост – масло ТАД-17 или ТАД-10. Думаю, что вам это известно. Просто хочу напомнить.

Зазоры между кулачками распределительного вала и рычагами привода клапанов отрегулируйте на холодном двигателе (плюс 15 – плюс 18o). Они должны быть не менее 0,15 мм.

В систему охлаждения «Жигулей» на заводе залит антифриз – водный раствор специальной жидкости ТОСОЛ-А или «Парафлу 11». Эти составы полностью равноценны взаимозаменяемы, но любые другие отечественные антифризы не годятся.

Учтите, что чистый ТОСОЛ-А замерзает при минус 21,5o, смесь с 20% воды – при минус 45o, если же воды в нем 35%, температура замерзания равна минус 65o (ТОСОЛ-А65), а когда воды 50% – минус 40o (ТОСОЛ-А40). Текучесть этих смесей увеличивается при низких температурах, поэтому, готовясь к зиме, нужно тщательно проверить, нет ли где подтеканий.

Крышку воздушного фильтра, которая регулирует забор воздуха, переставьте в «зимнее» положение. Для чего, – я думаю, объяснять не стоит.

Очистите бензобак от воды и грязи, выпустив их через сливную пробку. Доступ к ней закрыт резиновой заглушкой в правой части заднего пола кузова. Не забудьте также очистить и промыть сетчатый фильтр бензинового насоса.

Особое внимание – тормозам. Все ли в этой важнейшей для безопасности системе соответствует норме? Проверьте рабочий и стояночный тормоза, отрегулируйте их по инструкции.

Вы, конечно, знаете, что нельзя заливать или доливать в гидросистему какую-либо тормозную жидкость, кроме ГТЖА-2 «Нева». Учтите, что она гигроскопична – поглощает влагу из атмосферы – и в результате ухудшает свои качества. Берегите ГТЖА-2 от контакта с воздухом, не оставляйте ее открытой при хранении. Это относится и к гидроприводу сцепления.

Чтобы не беспокоиться о пуске двигателя, приведите в «боевую готовность» аккумулятор и распределитель, убедитесь в исправности свечей.

Перед зимним сезоном полезно проверить переднюю подвеску, углы установки колес, их балансировку, состояние шин и давление в них. Напоминаю, что в шинах передних колес оно должно быть 1,7 атмосферы, задних – 1,8 атмосферы. Если летом некоторые вольности с перечисленными выше условиями грозят вам повышенным износом шин, затрудненным управлением или неприятным шумом, то зимой это риск аварии.

Наконец, напомним обо одной мелочи. Позаботьтесь, чтобы не замерзала замочная скважина двери и багажника и сам механизм замка. В продажу поступают специальные аэрозоли-антиобледенители для этой цели. Но если у вас нет такого баллончика, вспомним старый проверенный способ. Сначала промоем замок несколькими граммами спирта или ацетона (сильной струйкой, из маленького медицинского шприца). Затем смажем, вдув в скважину мелко истолченный грифель мягкого черного карандаша.

С чисто технической стороной подготовки к зиме все в порядке. Переходим к отработке приемов эксплуатации и вождения.

Итак, раннее морозное утро. Стоящий у подъезда автомобиль облеплен снегом. Холодно. Чтобы двигатель запустился надежно, выжимаем до отказа педаль сцепления, вытягиваем полностью кнопку воздушной заслонки. Ни в коем случае не трогаем педали акселератора – этим вы осложните дело. Убедившись, что рычаг переключения передач находится в нейтральном положении, покачивая руль, поворачиваем ключ замка зажигания и включаем на 5–8 секунд стартер. Не беда, если двигатель только «схватит» и не заработает с первой попытки. Мы уверены, что под капотом у нас все в порядке и в баке достаточно бензина. Снова поворачиваем ключ – и мотор заработал. Через 1–2 минуты, не меняя положения кнопки воздушной заслонки, плавно отпускаем сцепление, при необходимости поддерживая устойчивые обороты двигателя педалью акселератора. Как только нагрузка от перемешивания масла в коробке передач снизилась и мотор увеличил обороты, плавно утапливаем кнопку привода воздушной заслонки до такого положения, при котором двигатель работает устойчиво, без вибрации и перебоев. Дав ему поработать при таком положении кнопки, утапливаем ее, теперь уже полностью. Чтобы двигатель не заглох, поддерживаем педалью акселератора несколько повышенные обороты, необходимые для устойчивости. Сигнальные лампы давления масла и зарядки аккумулятора при этом не должны гореть.

Благодаря рациональной схеме системы охлаждения двигатель прогревается быстро, а пока можно включить вентилятор отопителя и направить весь поток воздуха на ветровое стекло: чтобы стаивал лед с его наружной поверхности. Как только ветровое стекло будет очищено, один из дефлекторов поверните так, чтобы выходящий из него поток воздуха был направлен на заднее стекло.

Но вот двигатель устойчиво работает при утопленной кнопке воздушной заслонки – можно ехать. Выжав педаль сцепления, включите первую передачу, не прилагая значительного усилия к рукоятке переключения – иначе вы ее сломаете. Если передача не включается, отпустите педаль сцепления и снова нажмите на нее, прежде чем включить передачу повторно. Плавно, избегая пробуксовки колес, трогайтесь с места. Не забудьте, что двигатель вашего автомобиля не имеет ограничителя оборотов, и во время буксования они могут превысить максимально допустимые, что грозит поломкой.

Если при движении мотор «дергает» и не обеспечивает нужной приемистости, можно немного (ровно настолько, сколько нужно для исключения рывков, обычно на ¼ хода) вытянуть кнопку воздушной заслонки, чтобы чуть обогатить смесь.

Последовательно переключая передачи, помните, что масло всюду загустело и делать это надо плавно. Перейдя на четвертую передачу, двигайтесь во скоростью не ниже 50 км/час. Иначе мотор работает неустойчиво и в механизмах трансмиссии появляются ударные нагрузки.

Двигатель у «Жигулей» быстроходный, и работа под нагрузкой на низких оборотах для него вредна. Если нужно двигаться на малых скоростях, включайте низшие передачи.

Проехав два-три квартала, не забудьте полностью утопить кнопку воздушной заслонки, так как работа на обогащенной смеси на только приводит к перерасходу топлива, но и вредна для двигателя.

Но вот он полностью прогрелся (стрелка термометра охлаждающей жидкости заняла вертикальное положение), стекла очистились от льда и изморози – теперь можно открыть крышку нижнего люка отопителя и направить поток теплого воздуха в салон.



[c]
Запчасти Бровары в наличие и под заказ - http://avtosvit.biz.ua[/c]
 
LimeZДата: Понедельник, 11.01.2010, 00:29 | Сообщение # 2
Engineer
Имя: LimeZ Zap
Пол: Мужчина
Возраст: загрузка...
Откуда: Запорожье
Авто: Ваз 2107
Регистрация: 15.12.2009
Сообщений: 105
Offline
Предлагаю здесь обмениваться своими наработки по зимней эксплуатации.

Расскажу про старый нехитрый фокус, которым многие пользуются - закрывать картоном радиатор. На некоторых старых автомобилях видел спец жалюзи спереди радиатора. Когда температура ниже +5 перекрываю радиатор полностью, когда выше наполовину. Как результат - печка жарче, топливо немного экономится, машина медленней охлаждается. при городской езде - очень актуально, а по трассе не знаю - не пробовал.

Еще. Когда выпадает снег, или гололед наступает - ложу в багажник мешок с песком, а то и два.Жопу пригружает, машина уверенней идет, легче пробираться через сугробы (ведущие колеса пригружены - сцепление с дорогой лучше) (тож идея не моя)

А еще при выпавшем снеге я вожу с собой лопату.... периодически выручает, если не меня, то других smile

 
VityanyaДата: Среда, 13.01.2010, 14:51 | Сообщение # 3
Чайник
Имя: Витяня Петренко
Пол: Мужчина
Возраст: загрузка...
Откуда: Киев
Авто: Ваз 21053
Регистрация: 07.12.2009
Сообщений: 78
Offline
Во во... Лопата самое то. Тоже вожу... А багажник у меня всегда забит... Гаража нету..
 
LimeZДата: Воскресенье, 31.01.2010, 00:06 | Сообщение # 4
Engineer
Имя: LimeZ Zap
Пол: Мужчина
Возраст: загрузка...
Откуда: Запорожье
Авто: Ваз 2107
Регистрация: 15.12.2009
Сообщений: 105
Offline
Специально для " NeoN4ik", на морозе мотор может плохо заводиться из-за плохого, жутко-бодяженного, бензина (Приазовье слышал этим отличается).

Присоветовали пролить впускной коллектор кипятком, так чтоб хорошо нагрелся. (сразу вспомнил что в армии это прописано в инструкции по запуску при морозе). коллектор нагревается и испаряемость бензина увеличивается, т.е. он не оседает каплями на коллекторе а как и положено перемешивается с воздухом.
Опробывал 2 дня назад на славуте - сработало, запустился.

 
ЗелебобаДата: Понедельник, 08.03.2010, 00:52 | Сообщение # 5
ПИВОВАР
Имя: Роман
Пол: Мужчина
Возраст: загрузка...
Откуда: Ростов-ПАПА
Авто: Ваз 2105
Регистрация: 26.02.2010
Сообщений: 67
Offline
Я по морозу (при -15 и более) делаю пять кочков педалью газа, вытянут подсос на всю и секунд 10 дальний свет включен, выжато сцепление и крутим...всегад без проблем заводиться
 
bigellДата: Понедельник, 08.03.2010, 09:01 | Сообщение # 6
Классикавод
Имя: олег алексеевич
Пол: Мужчина
Возраст: загрузка...
Откуда: Луганск
Авто: ВАЗ 21053
Регистрация: 19.12.2009
Сообщений: 376
Offline
Quote (Зелебоба)
Я по морозу (при -15 и более) делаю пять кочков педалью газа, вытянут подсос на всю и секунд 10 дальний свет включен, выжато сцепление и крутим...всегад без проблем заводиться

Я проездил всю эту зиму не глядя на термометр, оттянул подсос и вперед. Проблем не было.



 
AbbatДата: Четверг, 02.12.2010, 17:02 | Сообщение # 7
Основатель клуба
Имя: Евгений
Пол: Мужчина
Возраст: загрузка...
Откуда: Бровары
Авто: Daewoo Lanos
Регистрация: 11.11.2009
Сообщений: 5294
Offline
Quote (bigell)
Проблем не было.

Хотя сегодня не так уж и холодно но столкнулся с несколькими проблемами. Для начала замерли ручки и личинки на на дверях (хоть у меня и стоят ЦЗ не помогло) . Потом машина завелась как то не охотно с раза пятого :первый пуск вообще ели крутануло движок,Вторая попытка чуть легче,третья еще чуть легче, четвертый раз завелась ну стоило отпустить педальку газа как она заглохла , Ну а на пятый завелась я подержал где то минутку педальку газа потом убрал ногу с газа убрал немного подсос и пошел сметать снег dash1



[c]
Запчасти Бровары в наличие и под заказ - http://avtosvit.biz.ua[/c]
 
жэкаДата: Понедельник, 03.01.2011, 20:17 | Сообщение # 8
Имя: жека
Пол: Мужчина
Возраст: загрузка...
Откуда: Макеевка
Авто: ваз 21074i (чилита)
Регистрация: 11.12.2010
Сообщений: 481
Offline
ABBAT, нашет личинок загани машину в тепло чтобы все оттаяло,потом пролей WD-40 или тормозухой,
нащет запуска двигателя зимой всегда выжимай сцэпление,подкачай бензонасосом пару раз качни педалью газа и еще обслужива АКБ давно? Если давно обслужи. А начем заводиш бенз или газ?


 
AbbatДата: Понедельник, 03.01.2011, 22:27 | Сообщение # 9
Основатель клуба
Имя: Евгений
Пол: Мужчина
Возраст: загрузка...
Откуда: Бровары
Авто: Daewoo Lanos
Регистрация: 11.11.2009
Сообщений: 5294
Offline
Quote (жэка)
всегда выжимай сцэпление

Выжимаю всегда даже летом (привычка) pardon

Quote (жэка)
бслужива АКБ давно?

Месяца два назад,но как то не удачно (часа два погонял и зарядник сказал что акб заряжен unknown )

Quote (жэка)
А начем заводиш бенз или газ?

Понятное дело на бензине. Вообще рекомендовано на холодную всегда заводить на бензине blush



[c]
Запчасти Бровары в наличие и под заказ - http://avtosvit.biz.ua[/c]
 
жэкаДата: Вторник, 04.01.2011, 18:08 | Сообщение # 10
Имя: жека
Пол: Мужчина
Возраст: загрузка...
Откуда: Макеевка
Авто: ваз 21074i (чилита)
Регистрация: 11.12.2010
Сообщений: 481
Offline
ABBAT,я тоже знаю что на бензе smile но сам знаеш какой шас бенз,я зимой урала завадил правда при -30 так пару капель эфира в карб капал главное не переборщить ато будет бах blush просто уменя такое было это не совет просто так.
Попробуй подзарядить еще раз,какое масло льеш полу синтетику или минеральное вобше назиму рекоминдуют синтетику.


 
AbbatДата: Вторник, 04.01.2011, 20:17 | Сообщение # 11
Основатель клуба
Имя: Евгений
Пол: Мужчина
Возраст: загрузка...
Откуда: Бровары
Авто: Daewoo Lanos
Регистрация: 11.11.2009
Сообщений: 5294
Offline
Quote (жэка)
какое масло льеш полу синтетику или минеральное

Недавно залили минералку ХАDO.

Quote (жэка)
Попробуй подзарядить еще раз,

В ближайшее время так и сделаю drinks



[c]
Запчасти Бровары в наличие и под заказ - http://avtosvit.biz.ua[/c]
 
жэкаДата: Среда, 05.01.2011, 04:48 | Сообщение # 12
Имя: жека
Пол: Мужчина
Возраст: загрузка...
Откуда: Макеевка
Авто: ваз 21074i (чилита)
Регистрация: 11.12.2010
Сообщений: 481
Offline
ХАДО масло хорошее но после него блок никто протачивать не возьмется,говорят нанопротек хорошие присадки у меня
дядька обработал на маскале 412 мотор и улыбается.


 
AbbatДата: Среда, 05.01.2011, 09:12 | Сообщение # 13
Основатель клуба
Имя: Евгений
Пол: Мужчина
Возраст: загрузка...
Откуда: Бровары
Авто: Daewoo Lanos
Регистрация: 11.11.2009
Сообщений: 5294
Offline
Quote (жэка)
но после него блок никто протачивать не возьмется

Хм, сколько читал отзывов да и с людьми общался говорят что все это чес scratch_one-s_head



[c]
Запчасти Бровары в наличие и под заказ - http://avtosvit.biz.ua[/c]
 
жэкаДата: Понедельник, 10.01.2011, 19:22 | Сообщение # 14
Имя: жека
Пол: Мужчина
Возраст: загрузка...
Откуда: Макеевка
Авто: ваз 21074i (чилита)
Регистрация: 11.12.2010
Сообщений: 481
Offline
ABBAT, брат есть знакомый моторист на станции и есть уних токорь он берется точить после ХАДА но говорит очень,очень тяжело точится резци садит просто человек долго работал на военку врать не станет.


 
AbbatДата: Понедельник, 10.01.2011, 19:39 | Сообщение # 15
Основатель клуба
Имя: Евгений
Пол: Мужчина
Возраст: загрузка...
Откуда: Бровары
Авто: Daewoo Lanos
Регистрация: 11.11.2009
Сообщений: 5294
Offline
Quote (жэка)
после ХАДА но говорит очень

Буду надеяться это только миф shok


[c]
Запчасти Бровары в наличие и под заказ - http://avtosvit.biz.ua[/c]
 
жэкаДата: Понедельник, 10.01.2011, 19:45 | Сообщение # 16
Имя: жека
Пол: Мужчина
Возраст: загрузка...
Откуда: Макеевка
Авто: ваз 21074i (чилита)
Регистрация: 11.12.2010
Сообщений: 481
Offline
ABBAT, мне обманывать смысла никакова будем надеятся на лутьшее drinks


 
AbbatДата: Понедельник, 10.01.2011, 23:14 | Сообщение # 17
Основатель клуба
Имя: Евгений
Пол: Мужчина
Возраст: загрузка...
Откуда: Бровары
Авто: Daewoo Lanos
Регистрация: 11.11.2009
Сообщений: 5294
Offline
жэка, Может ты ХАДО с Нанопротеком путаешь biggrin ?


[c]
Запчасти Бровары в наличие и под заказ - http://avtosvit.biz.ua[/c]
 
жэкаДата: Вторник, 11.01.2011, 12:43 | Сообщение # 18
Имя: жека
Пол: Мужчина
Возраст: загрузка...
Откуда: Макеевка
Авто: ваз 21074i (чилита)
Регистрация: 11.12.2010
Сообщений: 481
Offline
ABBAT, нет именно ХАДО безразборное востоновление двигателя ХАДО покрывает все изношенные детали те.е
коленвал,распред,гильзы цилиндров пленкой которая в процесе эксплу отации становится керамической и вот эта самая керамика точится плохо сама структура металла не изменяется.


 
XoXoLДата: Среда, 19.01.2011, 15:37 | Сообщение # 19
Ученик
Имя: XoXoL
Пол: Мужчина
Возраст: загрузка...
Откуда: max-cps.narod.ru
Авто: Hyundai Accent RB
Регистрация: 29.03.2010
Сообщений: 39
Offline
Quote
Когда температура ниже +5 перекрываю радиатор полностью, когда выше наполовину. Как результат - печка жарче, топливо немного экономится, машина медленней охлаждается. при городской езде - очень актуально, а по трассе не знаю - не пробовал.

Это у вас батенька термостат неисправен, и с момента как и завели - по большому кругу гоняет.
Хотя справедливости ради замечу, что он в 60 процентах жигулев залипший, и сам я езжу зимой радиатор прикрывая - ломает термостат менять... он за собой еще патрубки "потянет" ;)

Добавлено (19.01.2011, 15:37)
---------------------------------------------

Quote (жэка)
нашет личинок загани машину в тепло чтобы все оттаяло,потом пролей WD-40 или тормозухой,

Во-во... от тормозухи (она гидроскопична - в первом же посту написано) через несколько морозных деньков будешь удивлен степенью примерзания "натянутой жидкости". WD-40 - лучше (в плане что натягивает влагу дольше).
Замки должны быть сухими - и больше ничего не спасет. Есть еще дорогие фирменные жидкости, но мы же вроде к "бюджетным" владельцам относимся. На багажнике отогреть проще (когда салон открыт) - прикуриватель нагреваешь и прислоняешь потом прямо к замку.

Quote (Зелебоба)
Я по морозу (при -15 и более) делаю пять кочков педалью газа, вытянут подсос на всю и секунд 10 дальний свет включен, выжато сцепление и крутим...всегад без проблем заводиться

А вот это все верно описано. Только добавить надо, что дальний свет включить на полминуты - минуту, просто чтобы аккамулятор "подогреть" а потом вырубить при заведении. НО ! - на хилых аккамуляторах - потом вообще не заведете.

Есть еще один старый способ, но не для ленивых проводки тянуть: внутрь воздухана заводится 12-ти вольтовая лампочка (например дальнего света или противотуманка задняя), главное чтобы она грелась посильнее когда светит.
Ставите выключатель для нее, в салон например, можно еще и светодиодик пришаманить через резистор 1.2 kOm чтобы видно было когда включена.
Перед заводом включаете ее на пару минут - прогревается воздух в воздухане.
Потом пяток качков газом (бензин подсасывается) - это если ручками под капот лезть ломает покачать.
Потом подсос на себя на полную.
Сцепление выжать.
И стартер.
После первого прокрута схватит и заглохнет - это норма.
Но первый прокрут всасывает теплый воздух.
Второй, третий прокрут - полет нормальный.

Лампочку не забудьте в воздухане выключить, а то карбюратор офигеет, почему так светло работать ;)

Удачи.



Сообщение отредактировал XoXoL - Среда, 19.01.2011, 15:39
 
СержиkДата: Среда, 19.01.2011, 16:21 | Сообщение # 20
Заядлый Жигулист
Имя: Сергей
Пол: Мужчина
Возраст: загрузка...
Откуда: Черкассы
Авто: ВАЗ 21051
Регистрация: 12.01.2011
Сообщений: 99
Offline
Quote (XoXoL)
После первого прокрута схватит и заглохнет - это норма.
Но первый прокрут всасывает теплый воздух.
Второй, третий прокрут - полет нормальный.

не знаю может из-за морозов, ну у меня проблемы со стартером какие то, именно когда машина долго постоит, то есть хотя бы сутки, начинаешь заводить, в этот момент начинает крутить и всё не крутит, может быть и так второй раз, на 3 раз маслает, такое бывает когда машина постоит длительное время, а когда ездишь постоянное то заводится с полтычка, и крутит с 1раза, так как надо.


 
Украинский клуб владельцев ВАЗ 2104 2105 2107 » Общий раздел » Статьи и советы по классике » Жигули зимой
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск: