Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS




Воскресенье, 19.05.2024 , 04:44
[ Новые сообщения · Мои подписки · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]

Online-Radio_WWW.CLUB-2105.ORG™

Информация для не зарегестрированных пользователей
Вы не зарегистрированы на форуме! 
Если у вас не получается зарегистрироваться или войти на форум - посетите гостевой раздел
После регистрации у Вас появится возможность оставлять сообщения на форуме, а также комментарии на сайте! 
Так же у Вас появится возможность просматривать скрытые разделы форума и пользоваться ЧАТом. 
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Модератор форума: dimas777, realization  
Украинский клуб владельцев ВАЗ 2104 2105 2107 » Тюнинг и усовершенствования » Электрооборудование » Электрический привод открытия багажника
Электрический привод открытия багажника
AbbatДата: Понедельник, 04.01.2010, 00:03 | Сообщение # 1
Основатель клуба
Имя: Евгений
Пол: Мужчина
Возраст: загрузка...
Откуда: Бровары
Авто: Daewoo Lanos
Регистрация: 11.11.2009
Сообщений: 5294
Offline
Активатор (центральный замок) замка багажника ВАЗ 2105 (2107)


Нам понадобятся следующие компоненты:

Электропривод для замка с причиндалами, все они идут в комплекте вместе с ним! Обязательно проверьте комплектацию, мне пытались спихнуть замок без крепежа (типа забыли положить) но тогда усложняется процесс установки
Так же нам понадобится обыкновенное реле (4 или 5 контактное неважно, нам нужно только 4 из них):

и еще пару метров провода, разъемы типа "мама" и в идеале "фишку" для реле, но можно и без нее Итак, изначально стояла задача определиться где разместить электропривод - я не стал изобретать велосипед и разместил его так:

И закрепил его через планку на саморезах:

В идеале конечно можно и нужно прикрутить и вторую планку, но мне стало лень, да и замок туго вошел своим выпирающим концом в енто отверствие в крышке багажника, (это отверствие пришлось даже немного расширить плоскогубцами) и с места его сдвинуть рукой невозможно
Далее задача состояла в том, что бы сделать механическую связку электропривода с замком багажника. Полазив по просторам интернета, я пошел простым путем - без сварки и разборки замка. Смотрим фото, под фото - описание

Итак, ножовкой по металлу делаем распилы, как показано на фото, отгибаем "язычок" который появился в результате этих манипуляций, и у нас есть доступ к элементу замка, дернув за который крышечка и откроется Затем берем шкив, который шел в комплекте к электроприводу, замеряем его по длинне, загибаем таким образом, что бы у электропривода была возможность втянув его в себя открыть замок, лишнее откусываем (отпиливаем, отламываем). Забегая вперед скажу - в процессе эксплуатации я столкнулся с проблемой, что после открытия замка кнопкой шкив этот не давал замку закрыться, приходилось каждый раз ручками его немного назад как бы подавать - эта проблема решена была с помощью обратной пружины (пружина как на приводе к карбюратору) см. фото, красным обведены места зацепления пружины:

По механике вроде все, теперь по электрике. Схема подключения простая до нЕльзя, привожу ниже схему:

Реле я расположил в "бороде", кнопку разместил как показано на фото ниже:

Собственно все!!!

Источник www.semerka.info


[c]
Запчасти Бровары в наличие и под заказ - http://avtosvit.biz.ua[/c]
 
LimeZДата: Четверг, 07.01.2010, 23:16 | Сообщение # 2
Engineer
Имя: LimeZ Zap
Пол: Мужчина
Возраст: загрузка...
Откуда: Запорожье
Авто: Ваз 2107
Регистрация: 15.12.2009
Сообщений: 105
Offline
ЗАЧОТ specool
 
AbbatДата: Четверг, 07.01.2010, 23:20 | Сообщение # 3
Основатель клуба
Имя: Евгений
Пол: Мужчина
Возраст: загрузка...
Откуда: Бровары
Авто: Daewoo Lanos
Регистрация: 11.11.2009
Сообщений: 5294
Offline
Quote (LimeZ)
ЗАЧОТ specool

Вот потеплеет и себе собираюсь!!!



[c]
Запчасти Бровары в наличие и под заказ - http://avtosvit.biz.ua[/c]
 
LimeZДата: Пятница, 08.01.2010, 23:35 | Сообщение # 4
Engineer
Имя: LimeZ Zap
Пол: Мужчина
Возраст: загрузка...
Откуда: Запорожье
Авто: Ваз 2107
Регистрация: 15.12.2009
Сообщений: 105
Offline
ABBAT, sad а я то думал ты сам мастерил....
тада скажу честно - не лучший вариант.
 
bigellДата: Суббота, 09.01.2010, 00:01 | Сообщение # 5
Классикавод
Имя: олег алексеевич
Пол: Мужчина
Возраст: загрузка...
Откуда: Луганск
Авто: ВАЗ 21053
Регистрация: 19.12.2009
Сообщений: 376
Offline
Quote (LimeZ)
ABBAT, sad а я то думал ты сам мастерил....
тада скажу честно - не лучший вариант.

согласен как то кривовато wink



 
AbbatДата: Суббота, 09.01.2010, 01:57 | Сообщение # 6
Основатель клуба
Имя: Евгений
Пол: Мужчина
Возраст: загрузка...
Откуда: Бровары
Авто: Daewoo Lanos
Регистрация: 11.11.2009
Сообщений: 5294
Offline
LimeZ, bigell,

Ребята а че не так может у вас есть луче вариант???



[c]
Запчасти Бровары в наличие и под заказ - http://avtosvit.biz.ua[/c]
 
LimeZДата: Суббота, 09.01.2010, 04:26 | Сообщение # 7
Engineer
Имя: LimeZ Zap
Пол: Мужчина
Возраст: загрузка...
Откуда: Запорожье
Авто: Ваз 2107
Регистрация: 15.12.2009
Сообщений: 105
Offline
Quote (ABBAT)
Ребята а че не так

например поездка на море...
когда багажник набивают так, что аж садишся сверху чтоб закрыть - тогда привод оторвет с мясом biggrin (это конечно крайность, но и такое было). привод и тяжка установлены несоосно - быстро накроется привод. Привод можно было спрятать внутрь "короба", а тяжку выгнуть.
Ну и непонятно как фиксируется тяжка в механизме замка крышки багажника - по фотке впечатление что она просто вставлена в механизм и ее придерживает пружина, это очень ненадежно и ненадолго.

Мне больше понравился вариант разбирать замок и приваривать сверху ухо, по типу как на копейке.

З.Ы.

Quote
(это отверствие пришлось даже немного расширить плоскогубцами)

Вандал biggrin


Сообщение отредактировал LimeZ - Суббота, 09.01.2010, 04:31
 
AbbatДата: Воскресенье, 10.01.2010, 15:39 | Сообщение # 8
Основатель клуба
Имя: Евгений
Пол: Мужчина
Возраст: загрузка...
Откуда: Бровары
Авто: Daewoo Lanos
Регистрация: 11.11.2009
Сообщений: 5294
Offline
Quote (LimeZ)
Вандал biggrin

lol lol lol



[c]
Запчасти Бровары в наличие и под заказ - http://avtosvit.biz.ua[/c]
 
VityanyaДата: Среда, 13.01.2010, 11:30 | Сообщение # 9
Чайник
Имя: Витяня Петренко
Пол: Мужчина
Возраст: загрузка...
Откуда: Киев
Авто: Ваз 21053
Регистрация: 07.12.2009
Сообщений: 78
Offline
Я се поставил. Получилось гламурно до невозможности.
1. Прикупил за 70 грн специальный привод типа того http://www.mega-f.ru/ru/product/service_device/performance_device/falcon_trunk/
2. Просверлил дырку в замке сбоку направления движения тяги и запустил туда стальной тросик от спецпривода.
3. Спецпривод прикрутил к крышке багажника.
4. Дополнительно протянул к замку стальной тросик из салона (на случай аварийного открытия, привод сгорит и всё такое...)
5. Поставил заглушку вместо личинки (обточенный мебельный болт).
6. Кнопку из комплекта спецпривода забабахал в торец плассмасовой накладки порога водительской двери (встала идеально, случайное нажатие исключается). О существовании кнопки знаю токо я, соответственно багажник открыть могу токо я. Была идея прикрутить всё на сигналку, однако она была отвергнута ибо случайное нажатие на кнопку открывает багажник, крышка приподнимается, заходи кто хош и бери шо хош.

Получилось компактно и достаточно надёжно. Испытания доказали жизнеспособность системы даже при забитом донельзя багажнике (4 мешка картохи, 5 банок помидоров, полкабанчика)
Злодеи в багажник не лезут, отвёртку воткнуть некуда-нет личинки. Нужно ломать монтировкой, а это неэстетично. cool

 
AbbatДата: Среда, 13.01.2010, 16:37 | Сообщение # 10
Основатель клуба
Имя: Евгений
Пол: Мужчина
Возраст: загрузка...
Откуда: Бровары
Авто: Daewoo Lanos
Регистрация: 11.11.2009
Сообщений: 5294
Offline
Vityanya,

Фото в студию интересно глянуть! smile



[c]
Запчасти Бровары в наличие и под заказ - http://avtosvit.biz.ua[/c]
 
bigellДата: Среда, 13.01.2010, 19:11 | Сообщение # 11
Классикавод
Имя: олег алексеевич
Пол: Мужчина
Возраст: загрузка...
Откуда: Луганск
Авто: ВАЗ 21053
Регистрация: 19.12.2009
Сообщений: 376
Offline
Quote (ABBAT)
Vityanya, Фото в студию интересно глянуть!

мне тоже интересно особенно на обточенный мебельный болт



 
AbbatДата: Четверг, 14.01.2010, 11:56 | Сообщение # 12
Основатель клуба
Имя: Евгений
Пол: Мужчина
Возраст: загрузка...
Откуда: Бровары
Авто: Daewoo Lanos
Регистрация: 11.11.2009
Сообщений: 5294
Offline
электропривод багажника

Очень мне не нравиться принцип работа замка багажника ВАЗ-2105-2107. Для того чтобы открыть багажник всегда необходим ключ. Надоело мне это дало сразу, да и удобств хотелось, чтобы можно было багажник открывать кнопкой из салона и с брелка сигнализации, тем более что у сигнализации как раз есть так называемый "дополнительный канал", который как раз и используется для подключения электропривода открытия багажника.

За основу электропривода был взят штатный замок багажника, я купил его за целых 25 рублей. После этого я начал разбираться как он работает. Для этого его было необходимо открыть. Замок одноразовый, у него стоят типа заклепок, которые я быстренько высверлил обычной дрелью.



Разобранный замок

Замок состоит из двух половинок, одна железная, а вторая типа пластмассовая. Внутри оказалось две железочки и одна пружинка. Все просто до безобразия. Одна железочка взаимодействует с ответной частью замка, а вторая фиксирует первую в закрытом положении и открывает когда на нее воздействует личинка замка

Принцип работы замка

Разобравшись с конструкцией я в первую очередь заказал токарю замену старых заклепок новыми болтами аналогичной формы, только в том месте где раньше было расклепано я заказал сделать резьбу М4. Дело в том, что эти заклепки является не только крепежом двух половинок, но и осями для двух железочек, поэтому новые болты надо делать максимально идентичными со старыми заклепками. Мой токарь сделал точно только со второго раза sad (на самом верхнем фото эти болты справа вместе с гайками и шайбами).

Теперь пришло время мозгового штурма. Я однозначно хотел делать так, чтобы замок открывался и электроприводом и ключом. Кроме того покупать специализированный привод (соленоид) для багажников я не хотел, а хотел обойтись обычным дверным приводом. В конференции классиков были люди, которые делали себе электропривод багажника, но большая часть из них делала это с помощью троссика, который заходил внутрь замка. Мне такое решение не понравилось. Как всегда я пошел своим путем. Я решил удлинить железочку на которую воздействует личинка и уже к этому удлинителю подсоединить тягу от электропривода. Удлинитель был сделан из плоски 2 мм стали. Этот удлинитель был просто приварен к родной железочке, но не с той стороны куда воздействует личинка замка, а противоположной. Тем самым возможность отпирания замка ключом осталась полностью. Слишком длинным делать этот удлинитель не стоит, иначе замок просто не встанет на родное место. Мне повезло, я сделал удлинитель такой длинны, что он оказался максимально длинным, причем я ничего не измерял заранее (если сделать длиннее, то когда поставите замок на место этот удлинитель упрется в металл крышки багажника).

Приваренный удлинитель

Для того чтобы замок закрылся (соединить две половинки) пришлось отпилить у пластмассовой части верхнюю часть, именно там и будет перемещаться удлинитель.

Там где торчит удлинитель раньше была пластмассовая часть замка

Затем я смазал все части замка (почему-то у нового замка, купленного в магазине смазки не было совсем) поставил все железочки на свои места и соединил половинки замка. Тут очень важный момент - когда стягиваешь половинки гайками главное не переусердствовать. Так как если затянуть слишком сильно, то железочки теряют свободу перемещения и начинают "клинить", а если затянуть слабо, то та железочка, на которую воздействует личинка замка начинает болтаться и соответственно начинает болтаться сам замок (возможно так было только у меня). В любом случае надо проверять чтобы железочки не болтались и не зажимались.

Общий вид собранного замка

Затем примеряем замок на его штатное место. Если удлинитель окажется слишком длинным укорачиваем его по месту. После того как определились с длинной удлинителя сверлим в нем (в удлинителе) отверстие диаметром 4,5 - 5 мм. Отверстие надо сверлить максимально ближе к концу удлинителя (будет больше рычаг). После этого крепим замок окончательно, проверяем чтобы он нормально открывался ключом (лучше это сделать не захлопывая багажник, а просто имитируя его закрытие вручную), и регулируем таким образом чтобы крышка багажника при закрытии заняла нормальное положение.

Теперь берем обычный дверной привод. Покупать лучше привод известных фирм (это тема отдельного разговора), еще лучше взять "усиленный" привод, это когда сила его открытия не 3-4 кг, а 7-8 кг. Такие привода нормальные установщика ставят в задние двери, особенно Волг. В комплекте с самим приводом идет кронштейн в виде полоски с множеством дырок (нам оно не надо), переходника в виде кубика с тремя болтами (оно нам тоже не надо) и стерженьком с развальцовкой с одной стороны (вот он нам и нужен).

Привод с крепежными винтами и тягой

Берем привод и примеряем его на крышку багажника, на крышке есть большие овальные отверстия, так вот надо закрепить так, чтобы болты крепления не попали в эти отверстия. Как закреплено у меня видно на фото.

Привод и замок на крышке багажника вид спереди


Привод и замок на крышке багажника вид сбоку

Я крепил привода двумя саморезами, которыми крепят гипсокартон (я эти саморезы сразу полюбил). Вместо шайб использовал две гайки. Теперь одна из самых ответственных и точных операций - загибание стерженька (тяги) по месту. Надо вручную подвигать привод вперед-назад, подвигать удлинитель и определиться какой длинны и формы должна быть тяга. Я попал с первого раза. Как выглядит эта тяга тоже хорошо видно на фото.

Тяга крупным планом (замок открыт)


Тяга крупным планом (замок закрыт)

Со стороны привода тяга крепиться стандартной развальцовкой, а вот со стороны удлинителя я просто загнул тягу пассатижами на 90 градусов. Этого вполне достаточно. Кроме того при таком креплении можно не снимая замка снять тягу. При установке надо сначала вставить тягу в электропривод, затем вставить в удлинитель и только потом привернуть электропривод к крышке багажника. Кроме того удлинитель может свободно перемещаться по тяге, тем самым тяга не мешает открытию замка ключом. Вообщем я продумал ВСЕ!!! smile

Теперь наступил самый ответственный момент и пришло время ответить на главный вопрос - хватит ли усилия дверного электропривода для открытия замка багажника. У меня был стандартный электропривод фирмы SATURN. После завершения установки я вывел два провода от привода наружу багажника и закрыл крышку багажника. (Все напряженно ждут что получиться...) я подал на электропривод импульс открытия и ...... (как Вы думаете что получилось?). И-и-и-и-и... Не буду томить, все ЗАРАБОТАЛО!!! Силы электропривода вполне хватило чтобы открыть багажник, а силы пружины, которая в замке, хватило, чтобы вернуть электропривод в исходное положение!!! Короче все заработало, причем идеально! Кроме того, я заметил такой момент, если открыть багажник и просто "пощелкать" приводом, то он САМ после втягивания возвращается в вытянутое положение, импульс короткий, он просто толкает привод на сжатие и по инерции привод уходит на рассжатие. Короче СКАЗКА!!!

После проверки работоспособности я приступил к подключению проводки (пробовал-то я просто кусками провода). После долгих поисков документации на свою сигнализацию в ней я прочитал, что управляющий сигнал для второго канала это пол амперная "земля". Значит управление через "землю", делать кнопку в салоне на много проще, не надо искать плюс, просто коротить на массу и все. Как я писал выше провод от сигнализации до багажника уже был протянут уже давно, и плюс в багажник тоже был. Осталось только припаять на эти провода штекеры и повесить релюшку, даже массу делать не пришлось, так как массой стал управляющий сигнал. Для верности релюшку я обмотал изолентой и засунул подальше. У привода два провода, так как привод используется только на втягивание одни из проводов я заземлил на крышку багажника рядом с приводом, а второй провод удлинил и провел его до релюшки внутри усилительного короба крышки багажника. Да, кроме открытия от брелка сигнализации можно сделать открытие кнопкой из салона, надо простую кнопку, которая будет замыкать на массу провод до привода. Провод у меня есть, а вот симпатичной кнопки я пока не нашел, как только найду - сразу поставлю.

С момента установки электропривода до момента написания этой статьи прошло буже много времени, за это время никаких проблем не возникло, но часто возникало удивление у заправщиков (на газовых заправках пистолет присоединяют работники заправки) когда багажник "сам" открывался smile

Кроме того я наконец-то купил приличную кнопку для открытия багажника из салона. Случайно в магазине я увидел кнопку от Нивы именно для открытия багажника на ней даже символ соответствующий нанесен. И я сразу купил эту кнопку всего за 20 рублей. Саму кнопку я поставил на месте штатной ручки управления гидрокорректором фар. Дело в том, что у меня этого гидрокорректора совсем не было и в панели зияла дырка для его ручки. Я выпилил из черной пластмассы пластинку соответствующего размера и закрепил кнопку.



[c]
Запчасти Бровары в наличие и под заказ - http://avtosvit.biz.ua[/c]
 
VityanyaДата: Четверг, 14.01.2010, 13:57 | Сообщение # 13
Чайник
Имя: Витяня Петренко
Пол: Мужчина
Возраст: загрузка...
Откуда: Киев
Авто: Ваз 21053
Регистрация: 07.12.2009
Сообщений: 78
Offline
сфоткаю.
 
AbbatДата: Четверг, 14.01.2010, 14:30 | Сообщение # 14
Основатель клуба
Имя: Евгений
Пол: Мужчина
Возраст: загрузка...
Откуда: Бровары
Авто: Daewoo Lanos
Регистрация: 11.11.2009
Сообщений: 5294
Offline
Quote (Vityanya)
сфоткаю.

Бум ждать wink



[c]
Запчасти Бровары в наличие и под заказ - http://avtosvit.biz.ua[/c]
 
woronnДата: Пятница, 22.01.2010, 23:04 | Сообщение # 15
Ученик
Имя: Владимир Шипко
Пол: Мужчина
Возраст: загрузка...
Откуда: Киев
Авто: Киев
Регистрация: 15.01.2010
Сообщений: 46
Offline
У меня такой же соленоид как у Vityanya стоит, он понадежнее пластмассового ц/з будет все-таки багажник. Фоток к сожалению тоже нет. Но плюс в том, что открывается как кнопкой из салона так и брелком сигналки. Года 3 я уже так кайфую


Сообщение отредактировал woronn - Пятница, 22.01.2010, 23:06
 
AbbatДата: Пятница, 22.01.2010, 23:23 | Сообщение # 16
Основатель клуба
Имя: Евгений
Пол: Мужчина
Возраст: загрузка...
Откуда: Бровары
Авто: Daewoo Lanos
Регистрация: 11.11.2009
Сообщений: 5294
Offline
woronn,

Какова цена вопроса ?

И процес установки тяжело ?



[c]
Запчасти Бровары в наличие и под заказ - http://avtosvit.biz.ua[/c]
 
woronnДата: Суббота, 23.01.2010, 08:13 | Сообщение # 17
Ученик
Имя: Владимир Шипко
Пол: Мужчина
Возраст: загрузка...
Откуда: Киев
Авто: Киев
Регистрация: 15.01.2010
Сообщений: 46
Offline
Соленоид 15-20 у.е., 1 релюшка, остальное в комплекте. Установить не тяжело там даже схемка установки прилагается. Единственное в электрике я не очень, поэтому подключение мне делал электрик. Хотя можно и самому разобраться. Там самое тяжелое это дырочку в замке багажника сделать, чтобы тросик соленоида завести и закрепить. biggrin
 
sracingДата: Понедельник, 25.01.2010, 12:22 | Сообщение # 18
MostWanted
Имя: Валерий
Пол: Мужчина
Возраст: загрузка...
Откуда: Николаев
Авто: ВАЗ 2105
Регистрация: 22.01.2010
Сообщений: 254
Offline
я тож себе поставил привод на багажник, фотку попозже сделаю


 
VityanyaДата: Понедельник, 25.01.2010, 12:40 | Сообщение # 19
Чайник
Имя: Витяня Петренко
Пол: Мужчина
Возраст: загрузка...
Откуда: Киев
Авто: Ваз 21053
Регистрация: 07.12.2009
Сообщений: 78
Offline
Во! Точно такой соленоид. 80 гривен стоит.
Да и дырку в замке багажника сделать - это пипец. Сталь ужас. Ни одно сверло не берёт. Пришлось болгаркой.
 
AbbatДата: Понедельник, 25.01.2010, 14:04 | Сообщение # 20
Основатель клуба
Имя: Евгений
Пол: Мужчина
Возраст: загрузка...
Откуда: Бровары
Авто: Daewoo Lanos
Регистрация: 11.11.2009
Сообщений: 5294
Offline
Quote (Vityanya)
Да и дырку в замке багажника сделать - это пипец. Сталь ужас. Ни одно сверло не берёт. Пришлось болгаркой.

113



[c]
Запчасти Бровары в наличие и под заказ - http://avtosvit.biz.ua[/c]
 
Украинский клуб владельцев ВАЗ 2104 2105 2107 » Тюнинг и усовершенствования » Электрооборудование » Электрический привод открытия багажника
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск: