Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS




Суббота, 18.05.2024 , 17:14
[ Новые сообщения · Мои подписки · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]

Online-Radio_WWW.CLUB-2105.ORG™

Информация для не зарегестрированных пользователей
Вы не зарегистрированы на форуме! 
Если у вас не получается зарегистрироваться или войти на форум - посетите гостевой раздел
После регистрации у Вас появится возможность оставлять сообщения на форуме, а также комментарии на сайте! 
Так же у Вас появится возможность просматривать скрытые разделы форума и пользоваться ЧАТом. 
  • Страница 4 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Модератор форума: realization  
Украинский клуб владельцев ВАЗ 2104 2105 2107 » Ремзона (Вопросы связные с ремонтом и устранением неполадок ) » Трансмиссия » Установка КПП Фиат Полонез (Polonez)
Установка КПП Фиат Полонез (Polonez)
AbbatДата: Суббота, 09.01.2010, 02:26 | Сообщение # 1
Основатель клуба
Имя: Евгений
Пол: Мужчина
Возраст: загрузка...
Откуда: Бровары
Авто: Daewoo Lanos
Регистрация: 11.11.2009
Сообщений: 5294
Offline
Мануал по установке КПП от Фиат Полонез (Polonez)


Для тех кто не знает: "Полонез" - машина производства Польши. Как и ВАЗ имеет родителя "ФИАТ". Механизм самой ручки переключения передач другой, более крупный, не круглый, а "квадратный", чем внешне и отличается. Изза этого придется немного расширять горловину в салоне. Кожух сцепления тоже другой, но их, как правило снимают еще в Польше.
Передаточные числа "Полонез":

1. 3,777
2. 1,944
3. 1,306
4. 1,0
5. 0,795


Это у обычного "Полонеза". А теперь перейдем к т.н. скоростной версии - "Полонез-Каро" . Первичный вал "Каро" тоже без проточки, но коробка выглядит поновее и на шестерни 3-ей передачи 37 зубей.
Передаточные числа "Полонез-Каро":

1. 3,829
2. 1,971
3. 1,321
4. 1,0
5. 0,805


Что касется сальников. Оба как у ВАЗ. Ну малоли.
Какое самое главное отличие от ВАЗовской КПП? Устройство пятой передачи. Она более продумана. Да и качество другое. Вобщем без компромисов Кстати думаю многим интересно будет узнать что из себя представляет пресловутый "Полонез-Каро" внешне Вот несколько фоток:

[highslide]http://www.semerka.info/files/fkeditor/image/polonez/avto/polonez_bok.JPG[/highslide] [highslide]http://www.semerka.info/files/fkeditor/image/polonez/avto/polonez_zad.JPG[/highslide] [highslide]http://www.semerka.info/files/fkeditor/image/polonez/avto/polonez_salon.JPG[/highslide]

Кстати на фотке в салоне хорошо видно расположение рычага КПП и немного позже это объяснит угол наклона кулисы Полонезовской КПП
Ну а теперь от теории перейдем к практике. Итак приобретено - КПП Фиат Полонез-Каро - цена вопроса 115 у.е. (от простого Полонеза стоит около - 108 у.е.), вот фото:

[highslide]http://www.semerka.info/files/fkeditor/image/polonez/kpp/kpp_fiat_polonez.JPG[/highslide]

На фото отчетливо видно, что корпус практически эдентичен ВАЗовской КПП, разве что отсутствует пробка для заливки масла И видно что основное отличие именно в "хвосте" КПП, там где кулиса.
Кстати все пробки для масла у Полонезовской КПП располагаются справа:
[highslide]http://www.semerka.info/files/fkeditor/image/polonez/kpp/kpp_polonez_maslo.JPG[/highslide]
Так же обратите внимание на "аппендикс" внизу с просверленным отверстием, у ВАЗовских корпусов отверстие отсутствует. Впоследствии при помощи данного аппендикса будет закреплены "штаны" глушака к КПП, ибо стандартное ВАЗовское крепление установить невозможно на эту КПП. Вот на этом фото для сравнения четко видны все вышеописанные отличия:

[highslide]http://www.semerka.info/files/fkeditor/image/polonez/kpp/kpp_vaz_maslo.JPG[/highslide]

Так же вот несколько фоток дабы наглядно понять чем отличается "хвост" этих двух КПП, да и вообще чем они отличаются внешне:

[highslide]http://www.semerka.info/files/fkeditor/image/polonez/kpp/kpp_sravnenie_ov.JPG[/highslide] [highslide]http://www.semerka.info/files/fkeditor/image/polonez/kpp/kpp_sravnenie_vz.JPG[/highslide]

Вот ниже представлены на фото именно места, где расположены кулисы, а так же фото "вид сбоку" где хорошо просматривается разница угла наклона кулисы у ВАЗовской КПП и у Полонеза (помните фото салона Полонеза-Каро в начале статьи?)

[highslide]http://www.semerka.info/files/fkeditor/image/polonez/kpp/kpp_vaz_kulisa.JPG[/highslide] [highslide]http://www.semerka.info/files/fkeditor/image/polonez/kpp/kpp_polonez_kulisa.JPG[/highslide] [highslide]http://www.semerka.info/files/fkeditor/image/polonez/kpp/kpp_sravnenie_naklon.JPG[/highslide]

В общем от теории обсуждения перейдем к практике установки. Сразу скажу - в статье описываются именно нюансы возникающие при установке КПП от Полонеза а никак не сам процесс снятия и установки КПП как таковой - кто не в теме как снять и поставить КПП от ВАЗа - лучше вооружиться мурзилкой или опытным напарником Кстати без напарника я бы вообще лезть не стал туда - самому неудобно это все делать
Итак поехали - в связи с тем что в гараже у меня не было света, пришлось еще дома при установленной родной КПП расширить отверстие в кузове со стороны салона при помощи болгарки. В идеале это делать при снятой КПП естественно.

В общем фотки ДО:

[highslide]http://www.semerka.info/files/fkeditor/image/polonez/kpp/dira_standart.JPG[/highslide]

А вот парочка после манипуляций с болгаркой (предварительно прикинул какой должно быть отверстие под КПП от Полонеза, так же не забудьте что ее еще нужно при установке/снятии двигать назад/вперед, так что отверстие с небольшим запасом для данного процесса получилась

[highslide]http://www.semerka.info/files/fkeditor/image/polonez/kpp/dira_raspil_kpp_01.JPG[/highslide] [highslide]http://www.semerka.info/files/fkeditor/image/polonez/kpp/dira_raspil_kpp_02.JPG[/highslide]

После снятия ВАЗовской КПП скручиваем с нее "колокол" (он же кожух) и шпильки (Полонезовские КПП продаются без шпилек) и переставляем его на КПП от Фиата (ниже фото кожуха уже с прокладкой и слоем герметика):

[highslide]http://www.semerka.info/files/fkeditor/image/polonez/kpp/kolokol_germetik.JPG[/highslide]

А вот фото уже готовой к установке КПП от Фиата:

[highslide]http://www.semerka.info/files/fkeditor/image/polonez/kpp/kpp_polonez_kolokol.JPG[/highslide]

Забыл уточнить - у того продавца у которого я брал КПП в комплекте идет новый чехол резиновый к кулисе - если данный чехол будет дырявый, то у вас может возникнуть неприятный запах в салоне или может бросать масло из КПП, так что следите за герметичностью. Данный чехол закреплен с помощью вот такого вот "замка" как на фото:

[highslide]http://www.semerka.info/files/fkeditor/image/polonez/kpp/rezinka.JPG[/highslide]

Теперь перейдем к траверсе - траверса туда идет от ВАЗовской 5 ступки, в комплеке новая шла, а вот подушка нужна полонезовская, на выбор - б.у. бесплатно а новая 100 грн (около 12 баксов) - я взял новую. Переделки минимальны - немного не совпадают дырки крепления подушки и нужно чутка расширить отверствие дабы эта самая подушка влезла в нее. Смотрите на фото далее, на первом фото видно расил болгаркой дабы влезла подушка:

[highslide]http://www.semerka.info/files/fkeditor/image/polonez/kpp/traverza_verx.JPG[/highslide]

А на этом фото видно просверленные отверстие для крепления подушки:

[highslide]http://www.semerka.info/files/fkeditor/image/polonez/kpp/traverza_sverlim.JPG[/highslide]

Теперь следующий нюанс - после того как уже начнете устанавливать КПП - поймете - траверса не встанет на штатные шпильки - она смещается на пару сантиметров назад. Я поступил так - установил КПП, прикрутил ее к двигателю, А затем приподнял траверсу к кузову, разметил места для сверления и дрелью их оформил. Затем два болта со стороны салона вниз, желательно с большими шайбами - и вуаля, готово!
Вот как выглядит теперь крепление траверсы к кузову:

[highslide]http://www.semerka.info/files/fkeditor/image/polonez/kpp/traverza_perenos_pass.JPG[/highslide] [highslide]http://www.semerka.info/files/fkeditor/image/polonez/kpp/traverza_perenos_vod.JPG[/highslide]

А вот как я пока прикрепил глушак к КПП при помощи "аппендикса" который у ВАЗовского корпуса заглушен:

[highslide]http://www.semerka.info/files/fkeditor/image/polonez/kpp/glushak_kreplenie.JPG[/highslide]

Ну а вот общий вид снизу:

[highslide]http://www.semerka.info/files/fkeditor/image/polonez/kpp/ov_02.JPG[/highslide]

Ну и еще нюанс - при установке "бороды" в салоне выяснилось что рычаг помимо большего угла наклона несколько смещен к центру:

[highslide]http://www.semerka.info/files/fkeditor/image/polonez/kpp/boroda_nr.JPG[/highslide]

Посему небольшой распил не повредит:

[highslide]http://www.semerka.info/files/fkeditor/image/polonez/kpp/boroda_rd.JPG[/highslide]

Так же у полонезовской КПП достаточно сильно завален рычаг назад (по сравнению со стоковой КПП). Поэтому несколько не привычно и не совсем удобно, так же может цеплять бороду. Исправляется сие относительно несложно, нужно снять и разобрать кулису (разобрать обязательно, т.к. там пластиковые втулки), нагреть место, где она загибается горелкой докрасна и методом кувалдометра или больших тисков изменить угол наклона до оптимального для вас. Я выбрал нечто среднее между стоковым и фиатовским, мне с моим ростом 189 см. очень удобно :) Ставим бороду на место и наслаждаемся. Вроде бы все. Если еще какие нюансы вспомню - распишу.
Ставим бороду на место и наслаждаемся good

Источник: semerka.info


[c]
Запчасти Бровары в наличие и под заказ - http://avtosvit.biz.ua[/c]
 
SchumiДата: Среда, 12.10.2011, 08:32 | Сообщение # 61
Мега-классиковод
Имя: Владимир
Пол: Мужчина
Возраст: загрузка...
Откуда: Красноармейск
Авто: Ладушка 21053
Регистрация: 04.03.2011
Сообщений: 799
Offline
Если КПП такая, как на фотографиях в теме, то вперёд и с песней


Умом Россию не понять - пока не выпито ноль пять.
Когда выпито ноль пять, то дело кажется не хитрым!
Попытка глубже все понять, уже попахивает литром!
 
DIABLO234UAДата: Суббота, 12.11.2011, 22:57 | Сообщение # 62
Пешеход
Имя: Исмаил
Пол: Мужчина
Возраст: загрузка...
Откуда: Крым
Авто: ВАЗ 2103
Регистрация: 03.11.2011
Сообщений: 2
Offline
нужна помощь!
на днях купил полонезовскую коробку а какая она они и сами не знают...тут прочитал мол на шестерне 3 передачи 37 зубьев, я и так и сяк считал у моей на 3 передаче меньше ...что это может говорить, или я не то считал? help help help help
 
AbbatДата: Суббота, 12.11.2011, 23:25 | Сообщение # 63
Основатель клуба
Имя: Евгений
Пол: Мужчина
Возраст: загрузка...
Откуда: Бровары
Авто: Daewoo Lanos
Регистрация: 11.11.2009
Сообщений: 5294
Offline
Quote (DIABLO234UA)
нужна помощь!
на днях купил полонезовскую коробку а какая она они и сами не знают...тут прочитал мол на шестерне 3 передачи 37 зубьев, я и так и сяк считал у моей на 3 передаче меньше ...что это может говорить, или я не то считал?


У полонеза есть два вида КПП.
Тяговая и скоростная.

Нужно включить 2-3 передачу и крутить за первичный вал
и считать сколько оборотов сделает хвостовик,
чем больше оборотов тем более скоростная КПП по другому никак!


[c]
Запчасти Бровары в наличие и под заказ - http://avtosvit.biz.ua[/c]
 
SchumiДата: Воскресенье, 13.11.2011, 12:41 | Сообщение # 64
Мега-классиковод
Имя: Владимир
Пол: Мужчина
Возраст: загрузка...
Откуда: Красноармейск
Авто: Ладушка 21053
Регистрация: 04.03.2011
Сообщений: 799
Offline
Врать не хочу, но слышал, что полонезовских КПП толи 3, толи 4 вида. В любом случае надо пробовать в поисковике вбивать ключевые слова по этой КПП и искать ответ.
Вот пример поиска:http://gearbox.at.ua/publ/kpp_polonez_fiat/1-1-0-1
Quote
А теперь самое интересное, существет три вида КПП (все 5-ти ступенчатые) которые ставили на Полонезы, отличия в передаточных числах, итак:
до 87 года ставили КПП с передаточными числами I - 3,753; II - 2,132; III - 1,378; IV - 1,000; V - 0,881
87-93 годы - ставили КПП с передаточными числами I - 3,778; II - 1,944; III - 1,307; IV - 1,000; V - 0,803
с 93 года - ставили КПП с передаточными числами I - 3,830; II - 1,971; III - 1,321; IV - 1,000; V - 0,806

Публикую на будущее для всех, если коробка будет разбираться, то передаточные числа можно сосчитать самому:
http://forums.drom.ru/general/t1150915902.html
Можно посчитать и такими способами:
http://reduktor.nsk.ru/profess....duktora
ИМХО нужно осмотреть КПП со всех сторон, может есть какие-то набивки (для этого её нужно почистить), а потом вбить в том же поисковике эту инфу.


Умом Россию не понять - пока не выпито ноль пять.
Когда выпито ноль пять, то дело кажется не хитрым!
Попытка глубже все понять, уже попахивает литром!
 
DIABLO234UAДата: Четверг, 17.11.2011, 20:47 | Сообщение # 65
Пешеход
Имя: Исмаил
Пол: Мужчина
Возраст: загрузка...
Откуда: Крым
Авто: ВАЗ 2103
Регистрация: 03.11.2011
Сообщений: 2
Offline
Передаточные числа "Полонез":
1. 3,777
2. 1,944
3. 1,306
4. 1,0
5. 0,795
с проточкой на первичном валу (заходная часть в подшипник коленвала). Аналог ВАЗ-01 не пишу и брать не советую, она без проточки.
Первичный вал "Каро" тоже без проточки, но коробка выглядит поновее и на БШ 3-ей передачи 37! зубей. )
Передаточные числа "Полонез-Каро":
1. 3,829
2. 1,971
3. 1,321
4. 1,0
5. 0,805
А теперь вопрос! 1.Что такое проточка на первичном валу?
2.БШ 3 передачи 37 зубей?
 
SchumiДата: Четверг, 17.11.2011, 22:20 | Сообщение # 66
Мега-классиковод
Имя: Владимир
Пол: Мужчина
Возраст: загрузка...
Откуда: Красноармейск
Авто: Ладушка 21053
Регистрация: 04.03.2011
Сообщений: 799
Offline
1. В интернете есть фото КПП - там видно эту проточку (в двух словах - это снятие железа с вала, при этом в месте протачивания диаметр меньше становится).
2. На шестерне третьей передачи 37 зубцов.


Умом Россию не понять - пока не выпито ноль пять.
Когда выпито ноль пять, то дело кажется не хитрым!
Попытка глубже все понять, уже попахивает литром!
 
GreenXДата: Пятница, 23.03.2012, 00:42 | Сообщение # 67
Ученик
Имя: Зеля
Пол: Мужчина
Возраст: загрузка...
Откуда: Киев
Авто: ВАЗ 2105
Регистрация: 29.11.2010
Сообщений: 39
Offline
Себе поставил и не жалуюсь, шума больше изза дырки в тонеле. разгоняеться резвее. есть свои плюсы и свои минусы. плюсов больше. но как говорится "на вкус и цвет.." smile



Светодиодные приборки, подсветки салона, задние фары под заказ. не дорого. Гарантия
http://www.club-2105.org/forum/34-453-1
 
СержиkДата: Вторник, 18.12.2012, 13:11 | Сообщение # 68
Заядлый Жигулист
Имя: Сергей
Пол: Мужчина
Возраст: загрузка...
Откуда: Черкассы
Авто: ВАЗ 21051
Регистрация: 12.01.2011
Сообщений: 99
Offline
Я вот не могу понять, на фото у него крепится труба по средине КПП, а у меня нет этого на КПП, а есть аж на углу, это у всех так или у меня одного? Может кто то фото зделает как кто крепил трубу к КПП?


 
AbbatДата: Вторник, 18.12.2012, 15:32 | Сообщение # 69
Основатель клуба
Имя: Евгений
Пол: Мужчина
Возраст: загрузка...
Откуда: Бровары
Авто: Daewoo Lanos
Регистрация: 11.11.2009
Сообщений: 5294
Offline
Quote (Сержиk)
Я вот не могу понять, на фото у него крепится труба по средине КПП, а у меня нет этого на КПП, а есть аж на углу, это у всех так или у меня одного? Может кто то фото зделает как кто крепил трубу к КПП?



У тебя что труба болтается?
Я вообще не крепил и все Ок wink
Уже три года так езжу.


[c]
Запчасти Бровары в наличие и под заказ - http://avtosvit.biz.ua[/c]
 
СержиkДата: Вторник, 18.12.2012, 16:50 | Сообщение # 70
Заядлый Жигулист
Имя: Сергей
Пол: Мужчина
Возраст: загрузка...
Откуда: Черкассы
Авто: ВАЗ 21051
Регистрация: 12.01.2011
Сообщений: 99
Offline
ABBAT,
нет не болтается, а дотрагивается до балки, от сюда и звук такой появился, стука, не понравилась мне подушка, уж как то она вроде сьехала, хотя, может она такая и есть, короче, как то не по феншую, если оно там есть, значит она должна быть закреплена:)


 
EurodacerДата: Четверг, 21.03.2013, 21:01 | Сообщение # 71
Ученик
Имя: Ромчик
Пол: Мужчина
Возраст: загрузка...
Откуда: Киев
Авто: Lada 2105
Регистрация: 17.05.2012
Сообщений: 45
Offline
у меня тоже была от полонеза коробка.

заполучил ее очень просто - продал свою 4 ступку и купил 5ти)) жаль было продавать - она не выла, еще советских времен(85го года!). но и смысла на ней ездить тоже небыло.

в общем делалось все без интернета и практически аналогично. единственное, что в кузове я дырок под траверсу не сверлил, а приварил к ней ухи. и вам к стате не советую днище сверлить. hunter коробок бывает много , а днище - одно :))

так же в "бороде" дырку не вырезал - и так все стало.

что кассается минусов:

-сламался привод спидометра. бушный от фиата стоил 200 грн. вазовский 50 грн))) но у вазовского наружняя шестерня не такая. перепресовал шестерню с фиата на вазовский привод - спидометр начал крутится в обратную сторону. unknown
круто, блин!.. теперь я знаю, с какой скоростью еду на задней передаче. biggrin а при езде вперед могу всем отматывать спидометры...

-"жабка" заднего хода приклинивала, соответственно свет включался через раз. и включался до тех пор, пока контакты не поотгнивали. темно в общем было. как у негра в *опе bomb

-заливная пробка не откручивается даже если применить нужный ключ с трубкой - ничего не получалось. еще пара таких трубок одетых одна на другую - и можно легко выламать коробку из машины. но пробка все равно не открутилась. vdv1 единственный способ, как влить масло в коробку - это снять пластик в салоне, снять резинку и залить масло в скоростную ручку.:spiteful: кошмар конечно, но что поделаешь..

- скоростная ручка при задней передаче автоматом включает обогрев стекла.
как все продумано то sarcastic врубил заднюю и стекло оттаяло)) на самом деле угол скоростной ручки немного другой у полонеза по этому достает до переключателя.

-вой коробки при чем каждая передача выла в своей тональности. такое впечатление что внутри этой коробки сидит витас, басков или соседский шарик и воет песни..

единственная радость была в том что это хорошая 5ти ступка и выть она будет еще долго)
но в итоге щас у меня стоит вазовская 5ти ступка - так сложилась судьба)

Добавлено (21.03.2013, 20:01)
---------------------------------------------
от полонеза тоже осталась. храню ее, чтоб показать правнукам, как феномен.

 
AbbatДата: Четверг, 21.03.2013, 21:59 | Сообщение # 72
Основатель клуба
Имя: Евгений
Пол: Мужчина
Возраст: загрузка...
Откуда: Бровары
Авто: Daewoo Lanos
Регистрация: 11.11.2009
Сообщений: 5294
Offline
Цитата (Eurodacer)
так же в "бороде" дырку не вырезал - и так все стало.


Хуа се. Как это ты так умудрился её впихнуть shok ?

Может она проста уперлась в тунель и не до конца стала на место?


[c]
Запчасти Бровары в наличие и под заказ - http://avtosvit.biz.ua[/c]
 
EurodacerДата: Четверг, 21.03.2013, 23:52 | Сообщение # 73
Ученик
Имя: Ромчик
Пол: Мужчина
Возраст: загрузка...
Откуда: Киев
Авто: Lada 2105
Регистрация: 17.05.2012
Сообщений: 45
Offline
стала норм. как положено.

"бороду"(панель под магнитофон) я не пилил.


Сообщение отредактировал Eurodacer - Четверг, 21.03.2013, 23:54
 
AbbatДата: Пятница, 22.03.2013, 14:20 | Сообщение # 74
Основатель клуба
Имя: Евгений
Пол: Мужчина
Возраст: загрузка...
Откуда: Бровары
Авто: Daewoo Lanos
Регистрация: 11.11.2009
Сообщений: 5294
Offline
Eurodacer, Ааа, то я тупанул.
Я подумал что ты туннель не резал blush


[c]
Запчасти Бровары в наличие и под заказ - http://avtosvit.biz.ua[/c]
 
Ильдар86Дата: Четверг, 21.11.2013, 13:02 | Сообщение # 75
Пешеход
Имя: Ильдар
Пол: Мужчина
Возраст: загрузка...
Откуда: РБ гюТуймазы
Авто: ваз 2107
Регистрация: 21.11.2013
Сообщений: 1
Offline
где можно купить кпп от полонез каро?


хам
 
Украинский клуб владельцев ВАЗ 2104 2105 2107 » Ремзона (Вопросы связные с ремонтом и устранением неполадок ) » Трансмиссия » Установка КПП Фиат Полонез (Polonez)
  • Страница 4 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Поиск: