Суббота, 18.05.2024 , 17:32
Информация для не зарегестрированных пользователей |
Вы не зарегистрированы на форуме! Если у вас не получается зарегистрироваться или войти на форум - посетите гостевой раздел. После регистрации у Вас появится возможность оставлять сообщения на форуме, а также комментарии на сайте! Так же у Вас появится возможность просматривать скрытые разделы форума и пользоваться ЧАТом.
|
Пружины подвески
| |
Abbat | Дата: Четверг, 12.08.2010, 12:03 | Сообщение # 1 |
Основатель клуба
Имя: Евгений
Пол: Мужчина
Возраст: загрузка...
Откуда: Бровары
Авто: Daewoo Lanos
Регистрация: 11.11.2009
Сообщений: 5294
Offline
|
|
Технология изготовления пружин достаточно сложна. Потому большую часть пружин для "Самар", "Нив" и "жигулей" производится на ВАЗе. Однако есть еще ряд предприятий, которые получили допуск ВАЗа на производство пружин. На них наносится товарный знак завода-изготовителя либо прикрепляется бирка. Изготавливаются пружины из прокатанной пружинной стали, с которой предварительно шлифованием (на новых линиях — токарной обработкой) снимается обезуглероженный слой.Этапы изготовления пружины подвески:1. Нагрев прутка и навивка пружины в горячем состоянии;
2. Закалка в масле, а также низкий отпуск;
3. Дробеструйная обработка, которая нужна для упрочнения поверхностного слоя и очистки от продуктов окисления;
4. Холодная осадка пружин (пружины три раза прожимают до соприкосновения витков, при этом длина их уменьшается приблизительно на 18 мм, одновременно происходит “заневоливание” пружин);
5. Нанесение защитного покрытия — на пружины задней подвески автомобиля, работающие в более жестких условиях, наносится защитное эпоксидное покрытие. Передние же пружины подвески допускается покрывать специальной эмалью черного цвета на хлоркаучуковой основе. Можно заметить, что технология нанесения эпоксидного покрытия достаточно сложна и освоена только на ВАЗе. Другие заводы-изготовители применяют покрытие пружин эмалью;
6. Контроль статической нагрузки — последняя операция в изготовлении пружин подвески автомобиля. Этот этап проходят абсолютно все изделия. Пружины, не попадающие в допуск, выбраковываются, а остальные в зависимости от полученного значения контрольной нагрузки делятся на 2 класса. Пружины с плюсовым полем допуска по нагрузке относятся к классу А, с минусовым — к классу В. При этом пружины подвески метятся краской (распылителем наносится полоса на внешней стороне витков), соответствующей классу.Цвета маркировки пружин ВАЗ, ГАЗ, ИЖ, ЗАЗ, АЗЛК № | Марка автомобиля | Цвет пружины | Цвет маркировки | Передние пружины | Стандарт | Стандарт плюс | 1 | ВАЗ 2101 | Черный | Зеленый | Желтый | 2 | ВАЗ 2101 пер. шаг | Синий металлик | Зеленый | Желтый | 3 | ВАЗ 2108 | Черный | Зеленый | Желтый | 4 | ВАЗ 2110 | Черный | Зеленый | Желтый | 5 | ВАЗ 2108 пер. шаг | Синий металлик | Зеленый | Желтый | 6 | ВАЗ 2121 | Черный | Б/маркировки | Белый | 7 | ВАЗ 2121 бронир. | Черный | Зеленый | Желтый | 8 | ВАЗ 1111 | Черный | Зеленый | Белый | 9 | ВАЗ 2112 | Черный | Б/маркировки | Белый | 10 | ВАЗ 2123 | Черный | Б/маркировки | Белый | 11 | ВАЗ 2123 бронир. | Черный | Б/маркировки | Белый | 12 | АЗЛК 2141 | Серый | Б/маркировки | Синий | 13 | ИЖ 2126 | Черный | Зеленый | Желтый | 14 | ИЖ 21251 | Черный | Зеленый | Желтый | 15 | ГАЗ 3110 | Черный | Зеленый | Желтый | 16 | ЗАЗ 1102 | Черный | Зеленый | Желтый | | Задние пружины | | Стандарт | Стандарт плюс | 17 | ВАЗ 2101 | Белый | Зеленый | Желтый | 18 | ВАЗ 2101 пер. шаг | Голубой металлик | Зеленый | Желтый | 19 | ВАЗ 2102 | Белый | Синий | Красный | 20 | ВАЗ 2102 пер. шаг | Голубой металлик | Зеленый | Желтый | 21 | ВАЗ 2108 | Белый | Зеленый | Желтый | 22 | ВАЗ 2108 пер. шаг | Голубой металлик | Зеленый | Желтый | 23 | ВАЗ 21099 | Белый | Синий | Красный | 24 | ВАЗ 2121 | Белый | Черный | Б/маркировки | 25 | ВАЗ 2121 пер. шаг | Голубой металлик | Зеленый | Желтый | 26 | ВАЗ 2121 бронир | Белый | Черный | Б/маркировки | 27 | ВАЗ 2110 | Белый | Черный | Б/маркировки | 28 | ВАЗ 2110 пер. шаг | Голубой металлик | Зеленый | Желтый | 29 | ВАЗ 2123 | Белый | Черный | Б/маркировки | 30 | ВАЗ 2123 бронир | Белый | Черный | Б/маркировки | 31 | ВАЗ 2111 | Белый | Голубой | Оранжевый | 32 | ВАЗ 1111 | Белый | Зеленый | Б/маркировки | 33 | АЗЛК 2141 | Серый | Б/маркировки | Голубой | 34 | АЗЛК 2141 Святогор | Серый | Б/маркировки | Голубой | 35 | ИЖ 2126 | Белый | Зеленый | Желтый | 36 | ИЖ 21261 | Белый | Зеленый | Желтый | 37 | ЗАЗ 1102 | Белый | Зеленый | Желтый | |
Большая часть устанавливаемых на автомобили пружин метятся либо зеленой, либо желтой краской. Вполне резонно возникает вопрос: какие пружины лучше подобрать для своего автомобиля? Конечно, как пружины класса А, так и пружины класса В имеют равное право на существование. Деление же на классы принято для того, чтобы уменьшить разницу в длине пружин правого и левого бортов автомобиля — а это неизбежно при массовом производстве, — которая отрицательно сказывается на его управляемости и устойчивости (так как приводит к перекосу автомобиля относительно продольной оси). Если вы часто ездите на своем автомобили с полной нагрузкой, вам следует выбрать пружины класса А, так как они выдерживают чуть большую нагрузку. Но при этом следует иметь в виду, что разница (проконтролировать которую сложно) незначительна и может составить от 0 до 25 килограмм.
Также существует маркировка и других цветов. Это пружины, предназначенные в основном для установки на заднюю подвеску автомобилей-универсалов. Раньше — ВАЗ-2102, сейчас — ВАЗ-2104 и ВАЗ-2111. Отличаются они чуть большей длиной в силу специфики данных автомобилей. Можно ли ставить эти пружины подвески на хэтчбеки либо седаны? Для этого необходимо знать цель установки данных пружин на ваш автомобиль. Если вам надо увеличить дорожный просвет из-за проседания кузова, связанного со старением, то такая установка может иметь смысл. На ходовых качествах автомобиля это не должно сказаться. Однако если подобная перестановка нужна чтобы увеличить загрузку автомобиля сверх допустимой нормы, то данная операция повлечет за собой преждевременный износ и разрушение кузова. А здесь уже автолюбитель должен решать для себя сам, что для него важнее: сохранить автомобиль в хорошем исправном состоянии на долгие годы или выжать из него все "соки" за малый срок и после этого выкинуть в металлолом.
Установка пружин, не предусмотренных конструкцией, и загрузка автомобиля сверх установленных норм не продлят его существование. Это можно утверждать и о проставках, которые часто устанавливаются между кузовом автомобиля и пружиной. Если пружина окончательно просела, то ее не спасет никакая проставка, т. к. в такой пружине очень мало межвитковое расстояние, а это опасно уже потому, что уменьшен ход пружины до смыкания витков. Если же такая проставка применяется вместе с нормальной пружиной, то это увеличит клиренс, но при этом уменьшится ход отбоя и увеличится ход сжатия амортизатора, что тоже не очень хорошо.
Наконец, совсем уж безсмысленно втыкать между витками просевшей пружины разнообразные резиновые вставки. Пружина просто перестает выполнять свои функции и в один прекрасный момент может попросту лопнуть, если до этого вы еще не успели улететь в кювет по причине неудовлетворительной управляемости автомобиля.Правила установки пружин:На автомобиль рекомендуется ставить только пружины одного класса. Конечно, в некоторых случаях, допускается устанавливать в переднюю подвеску пружины класса А, а в заднюю подвеску автомобиля - пружины класса В. Но это допускается делать, когда в магазине нет соответствующих пружин для задней подвески автомобиля. Но, наоборот нельзя. Если пружины передней подвески класса В, то пружины задней подвески должны быть тоже класса В. В этом случае, категорически запрежается устанавливать на "зад" пружины класа "А". В любом случае на левом и правых бортах одной оси автомобиля должны быть установлены пружины только одного класса.
При кажущейся простоте описываемой нами детали определить ее пригодность в гаражных условиях очень сложно. Для этого необходимо достаточно громоздкое специальное оборудование, позволяющее нагружать пружину и определять степень сжатия в зависимости от прилагаемой нагрузки. Еще один момент - восстанавливать старые пружины не имеет никакого смысла. Испытания, проводимые на автозаводе ВАЗа это подтвердили - ресурс пружин после этого мал, а затраты, как временные, так и денжные, велики.
Краткие технические характеристики пружин
| Модель пружины | Диаметр прутка, мм | Наружный диаметр, мм | Число витков | Длина | Покрытие пружины, мм | Пружины передней подвески | 2101 | 13,1 | 116,3 | 8,75 | 360 | эпоксидное, черная эмаль | 21012 | 13,5 | 117 | 8,75 | 360 | эпоксидное, черная эмаль | 2121 | 15,2 | 120,4 | 7,3 | 278 | эпоксидное | 2108 | 12,9 | 149,6–151,6 | 7 | 383,5 | эпоксидное, черная эмаль | 2108 европейская | 12,9 | 149,6–151,6 | 7 | 364,5 | эпоксидное, черная эмаль | 2112 | 13,2 | 151,2 | 7 | 383,5 | эпоксидное, черная эмаль | 1111 | 10 | 94–95 | 9,3 | 316,8 | эпоксидное, черная эмаль | Пружины задней подвески | 2101 | 12,4 | 127,5 | 9,3 | 434 | эпоксидное | 2102 | 12,4 | 127,5 | 9,3 | 455 | эпоксидное | 2121 | 12,7 | 127–129 | 9,3 | 434 | эпоксидное | 2108 | 11,2 | 107,2 | 11,5 | 418 | эпоксидное | 2108 европейская | 11,2 | 107,2 | 10,5 | 381 | эпоксидное | 2110 | 11,6 | 108 | 10,5 | 381 | эпоксидное | 2110 европейская | 11,6 | 108 | 11,5 | 403 | эпоксидное | 1111 | 9,7 | 99,7 | 9,5 | 353 | эпоксидное, черная эмаль |
[c] Запчасти Бровары в наличие и под заказ - http://avtosvit.biz.ua[/c]
|
|
|
|
Ramzes | Дата: Четверг, 08.09.2011, 11:47 | Сообщение # 41 |
Имя: Роман
Пол: Мужчина
Возраст: загрузка...
Откуда: Харьков
Авто: ваз 2107
Регистрация: 10.03.2011
Сообщений: 727
Offline
|
|
ABBAT при установке пружин с 04 необходимо доваривать кольца на аморты, если же уменьшить длину пружины то ничего доваривать не нужно я так понимаю .
|
|
|
|
Abbat | Дата: Четверг, 08.09.2011, 14:01 | Сообщение # 42 |
Основатель клуба
Имя: Евгений
Пол: Мужчина
Возраст: загрузка...
Откуда: Бровары
Авто: Daewoo Lanos
Регистрация: 11.11.2009
Сообщений: 5294
Offline
|
|
Quote (Ramzes) если же уменьшить длину пружины то ничего доваривать не нужно я так понимаю
Правильно понимаешь
[c] Запчасти Бровары в наличие и под заказ - http://avtosvit.biz.ua[/c]
|
|
|
|
mustangXXX | Дата: Понедельник, 12.09.2011, 21:22 | Сообщение # 43 |
...
Имя: Oleh
Пол: Мужчина
Возраст: загрузка...
Откуда: Brovary
Авто: vaz 2107, Mercedes-Benz 209D, MT-10
Регистрация: 29.08.2011
Сообщений: 156
Offline
|
|
Quote (ABBAT) Странно, на сколько мне известно то надо
ответь мне тогда на простой вопрос: какие аморты стоят на ваз 2104?
Mafia-Motors Club
|
|
|
|
Zhuk04 | Дата: Понедельник, 12.09.2011, 21:26 | Сообщение # 44 |
Гроза дорог
Имя: Сергей
Пол: Мужчина
Возраст: загрузка...
Откуда: Бровары
Авто: Ford Sierra ОНС 2.0
Регистрация: 24.07.2011
Сообщений: 459
Offline
|
|
mustangXXX, стоят нивовские, с завода,а после замены,чего либо типа пружин либо тарелок, или амортов, доваривают уши (как у меня),или режут пружины,или ставят москвичовские аморты.
|
|
|
|
mustangXXX | Дата: Понедельник, 12.09.2011, 21:29 | Сообщение # 45 |
...
Имя: Oleh
Пол: Мужчина
Возраст: загрузка...
Откуда: Brovary
Авто: vaz 2107, Mercedes-Benz 209D, MT-10
Регистрация: 29.08.2011
Сообщений: 156
Offline
|
|
Quote (Zhuk04) стоят нивовские
это где ж такое написано???
вот что пишет по этому поводу яндекс: здеся
Mafia-Motors Club
|
|
|
|
Abbat | Дата: Понедельник, 12.09.2011, 21:35 | Сообщение # 46 |
Основатель клуба
Имя: Евгений
Пол: Мужчина
Возраст: загрузка...
Откуда: Бровары
Авто: Daewoo Lanos
Регистрация: 11.11.2009
Сообщений: 5294
Offline
|
|
Ссыль битая
И чё там пишут? Я спорить не буду, говорю только то что слышал сам.
[c] Запчасти Бровары в наличие и под заказ - http://avtosvit.biz.ua[/c]
|
|
|
|
Zhuk04 | Дата: Понедельник, 12.09.2011, 21:36 | Сообщение # 47 |
Гроза дорог
Имя: Сергей
Пол: Мужчина
Возраст: загрузка...
Откуда: Бровары
Авто: Ford Sierra ОНС 2.0
Регистрация: 24.07.2011
Сообщений: 459
Offline
|
|
mustangXXX, брешет твой яндыкс, незнаю чья как а моя родилась именно так как я написал.
|
|
|
|
mustangXXX | Дата: Понедельник, 12.09.2011, 22:33 | Сообщение # 48 |
...
Имя: Oleh
Пол: Мужчина
Возраст: загрузка...
Откуда: Brovary
Авто: vaz 2107, Mercedes-Benz 209D, MT-10
Регистрация: 29.08.2011
Сообщений: 156
Offline
|
|
Mafia-Motors Club
|
|
|
|
Zhuk04 | Дата: Вторник, 13.09.2011, 00:10 | Сообщение # 49 |
Гроза дорог
Имя: Сергей
Пол: Мужчина
Возраст: загрузка...
Откуда: Бровары
Авто: Ford Sierra ОНС 2.0
Регистрация: 24.07.2011
Сообщений: 459
Offline
|
|
mustangXXX, ваз 2104 с кузовом универсал это о чемто тебе говорит? например вес авто, и предполагаемые нагрузки.сответственно аморты сооовсем другие, а на них прямо по железу высечено ваз2121. можешь пойти в салон и ради интереса посмотри на новые машины. есть 2 варианта либо ничего не написано либо ваз2121.
|
|
|
|
mustangXXX | Дата: Вторник, 13.09.2011, 07:03 | Сообщение # 50 |
...
Имя: Oleh
Пол: Мужчина
Возраст: загрузка...
Откуда: Brovary
Авто: vaz 2107, Mercedes-Benz 209D, MT-10
Регистрация: 29.08.2011
Сообщений: 156
Offline
|
|
Quote (Zhuk04) ваз 2104 с кузовом универсал это о чемто тебе говорит?
Quote (Zhuk04) ваз 2104 с кузовом универсал это о чемто тебе говорит? например вес авто, и предполагаемые нагрузки.сответственно аморты сооовсем другие, а на них прямо по железу высечено ваз2121.
следовательно твоей логике можно поставить аморты Плаза Спорт иле Монрое Адвентуре 4х4 и все можно грузить на пять мешков картошки больше, так как машина после замены амортов, стала меньше проседать? разве грузоподъемность авто зависит от амортизаторов?
назови мне разницу между амортом 2101 и 2121?
Quote (Zhuk04) ваз 2104 с кузовом универсал это о чемто тебе говорит?
у моего деда 2102, грузоподъемность которой примерно на 25 кг меньше 2104, так что я не думаю что ради 25кг автоваз поставил бы аморты 2121, я уже не говорю про наш украинский конвеер.
Mafia-Motors Club
|
|
|
|
VETALZZZ | Дата: Воскресенье, 25.12.2011, 23:23 | Сообщение # 51 |
Ученик
Имя: Виталий
Пол: Мужчина
Возраст: загрузка...
Откуда: Днепропетровск
Авто: 2105, 21011
Регистрация: 07.04.2011
Сообщений: 48
Offline
|
|
купил пружины с шеви-нивы задние, думаю подрезать на виток два и заинсталить, кто что думает?
|
|
|
|
Лёлик | Дата: Понедельник, 26.12.2011, 00:33 | Сообщение # 52 |
Гуру классиководства
Имя: Олексій Сергійович
Пол: Мужчина
Возраст: загрузка...
Откуда: Запоріжжя
Авто: 2105i 16V
Регистрация: 08.02.2010
Сообщений: 972
Offline
|
|
VETALZZZ, а не будут ли они сильно жесткие? на сколько я знаю, они жесче нивовских. На счет резать или нет зависит от ожидаемого результата.. Лучше сразу поставить и прикинуть по месту сколько резать, задние снимаются без проблем
Всё, что не может быстро ехать, должно красиво выглядеть (с)
|
|
|
|
@WOLF@ | Дата: Понедельник, 26.12.2011, 23:13 | Сообщение # 53 |
Пешеход
Имя: Александр
Пол: Мужчина
Возраст: загрузка...
Откуда: Dzpybrb
Авто: 21054i
Регистрация: 26.12.2011
Сообщений: 2
Offline
|
|
Здравствуйте. Кто ставил пружины с переменным шагом от фирмы "Фобос".Отпишитесь. У самого на новой машине при посадке 2х пассажиров колесо начинает задевать подкрылок. Из прочитанного я понял что решить проблему мою можно установив пружины от ВАЗ 2121,213?
|
|
|
|
Schumi | Дата: Вторник, 27.12.2011, 08:06 | Сообщение # 54 |
Мега-классиковод
Имя: Владимир
Пол: Мужчина
Возраст: загрузка...
Откуда: Красноармейск
Авто: Ладушка 21053
Регистрация: 04.03.2011
Сообщений: 799
Offline
|
|
Или 2102 - что-то средне между 2101 и 2121.
Умом Россию не понять - пока не выпито ноль пять. Когда выпито ноль пять, то дело кажется не хитрым! Попытка глубже все понять, уже попахивает литром!
|
|
|
|
@WOLF@ | Дата: Вторник, 27.12.2011, 09:58 | Сообщение # 55 |
Пешеход
Имя: Александр
Пол: Мужчина
Возраст: загрузка...
Откуда: Dzpybrb
Авто: 21054i
Регистрация: 26.12.2011
Сообщений: 2
Offline
|
|
Это на зад.. Я правильно понимаю ?
|
|
|
|
Лёлик | Дата: Вторник, 27.12.2011, 19:58 | Сообщение # 56 |
Гуру классиководства
Имя: Олексій Сергійович
Пол: Мужчина
Возраст: загрузка...
Откуда: Запоріжжя
Авто: 2105i 16V
Регистрация: 08.02.2010
Сообщений: 972
Offline
|
|
@WOLF@, Да, передние одинаковые
Всё, что не может быстро ехать, должно красиво выглядеть (с)
|
|
|
|
donnell | Дата: Четверг, 29.12.2011, 23:18 | Сообщение # 57 |
Водила
Имя: Вячеслав
Пол: Мужчина
Возраст: загрузка...
Откуда: полтава
Авто: ВАЗ-21074
Регистрация: 01.08.2011
Сообщений: 208
Offline
|
|
Всем привет,перечитал всё что вы здесь обсудили и запутался.Я так понял у меня на 2107 сзади стоят родные(с завода)пружины с 2101 ???ВЕРНО? В данный момент у меня при посадке двух взросло-вмеру-упитанных человек ,задок просаживается.Я хотел бы немного увеличить жесткость (так сказать чтоб еще можно было в багажник кинуть пару мешков картохи ),для этого мне нужно поставить пружины с 2121 ? пожскажите пожалуйсто,я еще ничего не менял(ни пружины,ни амортизаторы),что мне лучше сделать чтоб ничего не рвало снизу?
|
|
|
|
Abbat | Дата: Пятница, 30.12.2011, 00:44 | Сообщение # 58 |
Основатель клуба
Имя: Евгений
Пол: Мужчина
Возраст: загрузка...
Откуда: Бровары
Авто: Daewoo Lanos
Регистрация: 11.11.2009
Сообщений: 5294
Offline
|
|
Quote (donnell) Всем привет,перечитал всё что вы здесь обсудили и запутался.Я так понял у меня на 2107 сзади стоят родные(с завода)пружины с 2101 ???ВЕРНО? В данный момент у меня при посадке двух взросло-вмеру-упитанных человек ,задок просаживается.Я хотел бы немного увеличить жесткость (так сказать чтоб еще можно было в багажник кинуть пару мешков картохи ),для этого мне нужно поставить пружины с 2121 ? пожскажите пожалуйсто,я еще ничего не менял(ни пружины,ни амортизаторы),что мне лучше сделать чтоб ничего не рвало снизу?
Да, ставь пружины с нивы и будет тебе счастье.
[c] Запчасти Бровары в наличие и под заказ - http://avtosvit.biz.ua[/c]
|
|
|
|
donnell | Дата: Пятница, 30.12.2011, 01:08 | Сообщение # 59 |
Водила
Имя: Вячеслав
Пол: Мужчина
Возраст: загрузка...
Откуда: полтава
Авто: ВАЗ-21074
Регистрация: 01.08.2011
Сообщений: 208
Offline
|
|
Quote (ABBAT) Да, ставь пружины с нивы и будет тебе счастье. Аморты у меня нормальные,можно оставлять их,а пружины значит лучше ставить 2121,так я понял?При демонтаже и монтаже пружин нужны какието съесники,струбцины?Добавлено (30.12.2011, 00:08) --------------------------------------------- ...съёмники,струбцины сори
|
|
|
|
Лёлик | Дата: Пятница, 30.12.2011, 01:16 | Сообщение # 60 |
Гуру классиководства
Имя: Олексій Сергійович
Пол: Мужчина
Возраст: загрузка...
Откуда: Запоріжжя
Авто: 2105i 16V
Регистрация: 08.02.2010
Сообщений: 972
Offline
|
|
donnell, я пользовался такими [highslide]http://i062.radikal.ru/1112/b8/92da3d37d82a.jpg[/highslide]
Всё, что не может быстро ехать, должно красиво выглядеть (с)
|
|
|
|
|