Суббота, 18.05.2024 , 19:16
Информация для не зарегестрированных пользователей |
Вы не зарегистрированы на форуме! Если у вас не получается зарегистрироваться или войти на форум - посетите гостевой раздел. После регистрации у Вас появится возможность оставлять сообщения на форуме, а также комментарии на сайте! Так же у Вас появится возможность просматривать скрытые разделы форума и пользоваться ЧАТом.
|
Пружины подвески
| |
Abbat | Дата: Четверг, 12.08.2010, 12:03 | Сообщение # 1 |
Основатель клуба
Имя: Евгений
Пол: Мужчина
Возраст: загрузка...
Откуда: Бровары
Авто: Daewoo Lanos
Регистрация: 11.11.2009
Сообщений: 5294
Offline
|
|
Технология изготовления пружин достаточно сложна. Потому большую часть пружин для "Самар", "Нив" и "жигулей" производится на ВАЗе. Однако есть еще ряд предприятий, которые получили допуск ВАЗа на производство пружин. На них наносится товарный знак завода-изготовителя либо прикрепляется бирка. Изготавливаются пружины из прокатанной пружинной стали, с которой предварительно шлифованием (на новых линиях — токарной обработкой) снимается обезуглероженный слой.Этапы изготовления пружины подвески:1. Нагрев прутка и навивка пружины в горячем состоянии;
2. Закалка в масле, а также низкий отпуск;
3. Дробеструйная обработка, которая нужна для упрочнения поверхностного слоя и очистки от продуктов окисления;
4. Холодная осадка пружин (пружины три раза прожимают до соприкосновения витков, при этом длина их уменьшается приблизительно на 18 мм, одновременно происходит “заневоливание” пружин);
5. Нанесение защитного покрытия — на пружины задней подвески автомобиля, работающие в более жестких условиях, наносится защитное эпоксидное покрытие. Передние же пружины подвески допускается покрывать специальной эмалью черного цвета на хлоркаучуковой основе. Можно заметить, что технология нанесения эпоксидного покрытия достаточно сложна и освоена только на ВАЗе. Другие заводы-изготовители применяют покрытие пружин эмалью;
6. Контроль статической нагрузки — последняя операция в изготовлении пружин подвески автомобиля. Этот этап проходят абсолютно все изделия. Пружины, не попадающие в допуск, выбраковываются, а остальные в зависимости от полученного значения контрольной нагрузки делятся на 2 класса. Пружины с плюсовым полем допуска по нагрузке относятся к классу А, с минусовым — к классу В. При этом пружины подвески метятся краской (распылителем наносится полоса на внешней стороне витков), соответствующей классу.Цвета маркировки пружин ВАЗ, ГАЗ, ИЖ, ЗАЗ, АЗЛК № | Марка автомобиля | Цвет пружины | Цвет маркировки | Передние пружины | Стандарт | Стандарт плюс | 1 | ВАЗ 2101 | Черный | Зеленый | Желтый | 2 | ВАЗ 2101 пер. шаг | Синий металлик | Зеленый | Желтый | 3 | ВАЗ 2108 | Черный | Зеленый | Желтый | 4 | ВАЗ 2110 | Черный | Зеленый | Желтый | 5 | ВАЗ 2108 пер. шаг | Синий металлик | Зеленый | Желтый | 6 | ВАЗ 2121 | Черный | Б/маркировки | Белый | 7 | ВАЗ 2121 бронир. | Черный | Зеленый | Желтый | 8 | ВАЗ 1111 | Черный | Зеленый | Белый | 9 | ВАЗ 2112 | Черный | Б/маркировки | Белый | 10 | ВАЗ 2123 | Черный | Б/маркировки | Белый | 11 | ВАЗ 2123 бронир. | Черный | Б/маркировки | Белый | 12 | АЗЛК 2141 | Серый | Б/маркировки | Синий | 13 | ИЖ 2126 | Черный | Зеленый | Желтый | 14 | ИЖ 21251 | Черный | Зеленый | Желтый | 15 | ГАЗ 3110 | Черный | Зеленый | Желтый | 16 | ЗАЗ 1102 | Черный | Зеленый | Желтый | | Задние пружины | | Стандарт | Стандарт плюс | 17 | ВАЗ 2101 | Белый | Зеленый | Желтый | 18 | ВАЗ 2101 пер. шаг | Голубой металлик | Зеленый | Желтый | 19 | ВАЗ 2102 | Белый | Синий | Красный | 20 | ВАЗ 2102 пер. шаг | Голубой металлик | Зеленый | Желтый | 21 | ВАЗ 2108 | Белый | Зеленый | Желтый | 22 | ВАЗ 2108 пер. шаг | Голубой металлик | Зеленый | Желтый | 23 | ВАЗ 21099 | Белый | Синий | Красный | 24 | ВАЗ 2121 | Белый | Черный | Б/маркировки | 25 | ВАЗ 2121 пер. шаг | Голубой металлик | Зеленый | Желтый | 26 | ВАЗ 2121 бронир | Белый | Черный | Б/маркировки | 27 | ВАЗ 2110 | Белый | Черный | Б/маркировки | 28 | ВАЗ 2110 пер. шаг | Голубой металлик | Зеленый | Желтый | 29 | ВАЗ 2123 | Белый | Черный | Б/маркировки | 30 | ВАЗ 2123 бронир | Белый | Черный | Б/маркировки | 31 | ВАЗ 2111 | Белый | Голубой | Оранжевый | 32 | ВАЗ 1111 | Белый | Зеленый | Б/маркировки | 33 | АЗЛК 2141 | Серый | Б/маркировки | Голубой | 34 | АЗЛК 2141 Святогор | Серый | Б/маркировки | Голубой | 35 | ИЖ 2126 | Белый | Зеленый | Желтый | 36 | ИЖ 21261 | Белый | Зеленый | Желтый | 37 | ЗАЗ 1102 | Белый | Зеленый | Желтый | |
Большая часть устанавливаемых на автомобили пружин метятся либо зеленой, либо желтой краской. Вполне резонно возникает вопрос: какие пружины лучше подобрать для своего автомобиля? Конечно, как пружины класса А, так и пружины класса В имеют равное право на существование. Деление же на классы принято для того, чтобы уменьшить разницу в длине пружин правого и левого бортов автомобиля — а это неизбежно при массовом производстве, — которая отрицательно сказывается на его управляемости и устойчивости (так как приводит к перекосу автомобиля относительно продольной оси). Если вы часто ездите на своем автомобили с полной нагрузкой, вам следует выбрать пружины класса А, так как они выдерживают чуть большую нагрузку. Но при этом следует иметь в виду, что разница (проконтролировать которую сложно) незначительна и может составить от 0 до 25 килограмм.
Также существует маркировка и других цветов. Это пружины, предназначенные в основном для установки на заднюю подвеску автомобилей-универсалов. Раньше — ВАЗ-2102, сейчас — ВАЗ-2104 и ВАЗ-2111. Отличаются они чуть большей длиной в силу специфики данных автомобилей. Можно ли ставить эти пружины подвески на хэтчбеки либо седаны? Для этого необходимо знать цель установки данных пружин на ваш автомобиль. Если вам надо увеличить дорожный просвет из-за проседания кузова, связанного со старением, то такая установка может иметь смысл. На ходовых качествах автомобиля это не должно сказаться. Однако если подобная перестановка нужна чтобы увеличить загрузку автомобиля сверх допустимой нормы, то данная операция повлечет за собой преждевременный износ и разрушение кузова. А здесь уже автолюбитель должен решать для себя сам, что для него важнее: сохранить автомобиль в хорошем исправном состоянии на долгие годы или выжать из него все "соки" за малый срок и после этого выкинуть в металлолом.
Установка пружин, не предусмотренных конструкцией, и загрузка автомобиля сверх установленных норм не продлят его существование. Это можно утверждать и о проставках, которые часто устанавливаются между кузовом автомобиля и пружиной. Если пружина окончательно просела, то ее не спасет никакая проставка, т. к. в такой пружине очень мало межвитковое расстояние, а это опасно уже потому, что уменьшен ход пружины до смыкания витков. Если же такая проставка применяется вместе с нормальной пружиной, то это увеличит клиренс, но при этом уменьшится ход отбоя и увеличится ход сжатия амортизатора, что тоже не очень хорошо.
Наконец, совсем уж безсмысленно втыкать между витками просевшей пружины разнообразные резиновые вставки. Пружина просто перестает выполнять свои функции и в один прекрасный момент может попросту лопнуть, если до этого вы еще не успели улететь в кювет по причине неудовлетворительной управляемости автомобиля.Правила установки пружин:На автомобиль рекомендуется ставить только пружины одного класса. Конечно, в некоторых случаях, допускается устанавливать в переднюю подвеску пружины класса А, а в заднюю подвеску автомобиля - пружины класса В. Но это допускается делать, когда в магазине нет соответствующих пружин для задней подвески автомобиля. Но, наоборот нельзя. Если пружины передней подвески класса В, то пружины задней подвески должны быть тоже класса В. В этом случае, категорически запрежается устанавливать на "зад" пружины класа "А". В любом случае на левом и правых бортах одной оси автомобиля должны быть установлены пружины только одного класса.
При кажущейся простоте описываемой нами детали определить ее пригодность в гаражных условиях очень сложно. Для этого необходимо достаточно громоздкое специальное оборудование, позволяющее нагружать пружину и определять степень сжатия в зависимости от прилагаемой нагрузки. Еще один момент - восстанавливать старые пружины не имеет никакого смысла. Испытания, проводимые на автозаводе ВАЗа это подтвердили - ресурс пружин после этого мал, а затраты, как временные, так и денжные, велики.
Краткие технические характеристики пружин
| Модель пружины | Диаметр прутка, мм | Наружный диаметр, мм | Число витков | Длина | Покрытие пружины, мм | Пружины передней подвески | 2101 | 13,1 | 116,3 | 8,75 | 360 | эпоксидное, черная эмаль | 21012 | 13,5 | 117 | 8,75 | 360 | эпоксидное, черная эмаль | 2121 | 15,2 | 120,4 | 7,3 | 278 | эпоксидное | 2108 | 12,9 | 149,6–151,6 | 7 | 383,5 | эпоксидное, черная эмаль | 2108 европейская | 12,9 | 149,6–151,6 | 7 | 364,5 | эпоксидное, черная эмаль | 2112 | 13,2 | 151,2 | 7 | 383,5 | эпоксидное, черная эмаль | 1111 | 10 | 94–95 | 9,3 | 316,8 | эпоксидное, черная эмаль | Пружины задней подвески | 2101 | 12,4 | 127,5 | 9,3 | 434 | эпоксидное | 2102 | 12,4 | 127,5 | 9,3 | 455 | эпоксидное | 2121 | 12,7 | 127–129 | 9,3 | 434 | эпоксидное | 2108 | 11,2 | 107,2 | 11,5 | 418 | эпоксидное | 2108 европейская | 11,2 | 107,2 | 10,5 | 381 | эпоксидное | 2110 | 11,6 | 108 | 10,5 | 381 | эпоксидное | 2110 европейская | 11,6 | 108 | 11,5 | 403 | эпоксидное | 1111 | 9,7 | 99,7 | 9,5 | 353 | эпоксидное, черная эмаль |
[c] Запчасти Бровары в наличие и под заказ - http://avtosvit.biz.ua[/c]
|
|
|
|
Abbat | Дата: Четверг, 12.08.2010, 20:58 | Сообщение # 2 |
Основатель клуба
Имя: Евгений
Пол: Мужчина
Возраст: загрузка...
Откуда: Бровары
Авто: Daewoo Lanos
Регистрация: 11.11.2009
Сообщений: 5294
Offline
|
|
Народ подскажите по пружинам хочу чтоб жопа была выше да и чтоб можно было возить пару мешков ! Сейчас жопа как то висит мне не очень нравиться Думал ставить пружины с четверки полазил по нету люди пишут что плохо надо ставить только родные ну или с нивы как альтернатива но с четверки ни в коем случае ! Да когда был на сто мастер сказал что амортизаторы нормальные и менять их не надо да и пружины говорит тоже целые не просевшие
[c] Запчасти Бровары в наличие и под заказ - http://avtosvit.biz.ua[/c]
|
|
|
|
alex | Дата: Пятница, 13.08.2010, 12:03 | Сообщение # 3 |
Мегафлудер
Имя: Александр
Пол: Мужчина
Возраст: загрузка...
Откуда: Донецк
Авто: ВАЗ 2105 1,6 из 1,3
Регистрация: 22.01.2010
Сообщений: 414
Offline
|
|
Quote (ABBAT) хочу чтоб жопа была выше Не вздумай, лучше жёще сделай
|
|
|
|
bigell | Дата: Пятница, 13.08.2010, 16:59 | Сообщение # 4 |
Классикавод
Имя: олег алексеевич
Пол: Мужчина
Возраст: загрузка...
Откуда: Луганск
Авто: ВАЗ 21053
Регистрация: 19.12.2009
Сообщений: 376
Offline
|
|
У меня стоят пружины с 4-ки, и доработанные амортизаторы. Тестом была перевозка 45 квадратов плитки, 3 мешков строит. смеси и пассажира в 130 кг. на расстояние 100 км. - все ОК. Правда присела аж до асфальта.
|
|
|
|
Abbat | Дата: Пятница, 13.08.2010, 18:10 | Сообщение # 5 |
Основатель клуба
Имя: Евгений
Пол: Мужчина
Возраст: загрузка...
Откуда: Бровары
Авто: Daewoo Lanos
Регистрация: 11.11.2009
Сообщений: 5294
Offline
|
|
Quote (alex) Не вздумай, лучше жёще сделай Чего ? Quote (bigell) и доработанные амортизаторы. А в этом месте пожалуйста по подробней
[c] Запчасти Бровары в наличие и под заказ - http://avtosvit.biz.ua[/c]
|
|
|
|
bigell | Дата: Пятница, 13.08.2010, 19:28 | Сообщение # 6 |
Классикавод
Имя: олег алексеевич
Пол: Мужчина
Возраст: загрузка...
Откуда: Луганск
Авто: ВАЗ 21053
Регистрация: 19.12.2009
Сообщений: 376
Offline
|
|
Доработка проста: приварить доп. кольца к уху амортизатора для увеличения длины.
|
|
|
|
alex | Дата: Вторник, 17.08.2010, 11:14 | Сообщение # 7 |
Мегафлудер
Имя: Александр
Пол: Мужчина
Возраст: загрузка...
Откуда: Донецк
Авто: ВАЗ 2105 1,6 из 1,3
Регистрация: 22.01.2010
Сообщений: 414
Offline
|
|
Потому, что это хреновейшая управляемость, ещё более худшее торможение, вид? - на любителя ( а-ля конец 80-х) , разрыв амортов, с возможным обрывом верхнего крепления ( проходил это ) ну уши наварить можно, чтоб не оборвало, Но ............... ABBAT, ASS нифсдумай паднимать
|
|
|
|
Karnash | Дата: Суббота, 06.11.2010, 12:43 | Сообщение # 8 |
Классикавод
Имя: Павло
Пол: Мужчина
Возраст: загрузка...
Откуда: Львів
Авто: Ваз 2105
Регистрация: 27.10.2010
Сообщений: 366
Offline
|
|
А в мене вродіби від двойки стоять і теж наварені аморти.
|
|
|
|
clava7777 | Дата: Суббота, 06.11.2010, 23:53 | Сообщение # 9 |
Гроза дорог
Имя: СЛАВА
Пол: Мужчина
Возраст: загрузка...
Откуда: KIEV
Авто: Ваз 21043
Регистрация: 04.03.2010
Сообщений: 639
Offline
|
|
Quote (ABBAT) Народ подскажите по пружинам хочу чтоб жопа была выше да и чтоб можно было возить пару мешков Могу продать вот Такие Задние.Весной брал на выставке.
Прогрес не должен стоять его надо двигать вперед.
|
|
|
|
Karnash | Дата: Воскресенье, 07.11.2010, 17:36 | Сообщение # 10 |
Классикавод
Имя: Павло
Пол: Мужчина
Возраст: загрузка...
Откуда: Львів
Авто: Ваз 2105
Регистрация: 27.10.2010
Сообщений: 366
Offline
|
|
Може хтось знає що можна зробити щоб машина хоть трохи лівше в поворотах трималась але щоб її не робити жорсткішою і не опускати ? і що дадуть газові амортизатори і чи варто їх ставити ?
|
|
|
|
clava7777 | Дата: Воскресенье, 07.11.2010, 19:24 | Сообщение # 11 |
Гроза дорог
Имя: СЛАВА
Пол: Мужчина
Возраст: загрузка...
Откуда: KIEV
Авто: Ваз 21043
Регистрация: 04.03.2010
Сообщений: 639
Offline
|
|
Quote (Pawlox5) що можна зробити щоб машина хоть трохи лівше в поворотах трималась Ставь задний стабилизатор,газовые амортизаторы также не помешает ,посмотри
Прогрес не должен стоять его надо двигать вперед.
Сообщение отредактировал clava7777 - Воскресенье, 07.11.2010, 19:45 |
|
|
|
Karnash | Дата: Понедельник, 08.11.2010, 11:35 | Сообщение # 12 |
Классикавод
Имя: Павло
Пол: Мужчина
Возраст: загрузка...
Откуда: Львів
Авто: Ваз 2105
Регистрация: 27.10.2010
Сообщений: 366
Offline
|
|
а який стабілізатор і як ?
|
|
|
|
clava7777 | Дата: Понедельник, 08.11.2010, 21:06 | Сообщение # 13 |
Гроза дорог
Имя: СЛАВА
Пол: Мужчина
Возраст: загрузка...
Откуда: KIEV
Авто: Ваз 21043
Регистрация: 04.03.2010
Сообщений: 639
Offline
|
|
Прогрес не должен стоять его надо двигать вперед.
|
|
|
|
Karnash | Дата: Вторник, 09.11.2010, 16:15 | Сообщение # 14 |
Классикавод
Имя: Павло
Пол: Мужчина
Возраст: загрузка...
Откуда: Львів
Авто: Ваз 2105
Регистрация: 27.10.2010
Сообщений: 366
Offline
|
|
дякую
|
|
|
|
жэка | Дата: Среда, 15.12.2010, 21:10 | Сообщение # 15 |
Имя: жека
Пол: Мужчина
Возраст: загрузка...
Откуда: Макеевка
Авто: ваз 21074i (чилита)
Регистрация: 11.12.2010
Сообщений: 481
Offline
|
|
уважаемые,что за задяя распорка для чего она воабше у кого стоит можно подробней
|
|
|
|
alex | Дата: Среда, 15.12.2010, 23:21 | Сообщение # 16 |
Мегафлудер
Имя: Александр
Пол: Мужчина
Возраст: загрузка...
Откуда: Донецк
Авто: ВАЗ 2105 1,6 из 1,3
Регистрация: 22.01.2010
Сообщений: 414
Offline
|
|
не Quote (жэка) задяя распорка аQuote (clava7777) задний стабилизатор Назначение такое же как и у переднего
|
|
|
|
жэка | Дата: Понедельник, 20.12.2010, 22:57 | Сообщение # 17 |
Имя: жека
Пол: Мужчина
Возраст: загрузка...
Откуда: Макеевка
Авто: ваз 21074i (чилита)
Регистрация: 11.12.2010
Сообщений: 481
Offline
|
|
Нет задний стаб это понятно я себе вчера купил а вот задняя распорка у clava7777, сылка посмотри фото такая как на 99 ставят в багажнике ни отобью вабше зачем
|
|
|
|
alex | Дата: Понедельник, 20.12.2010, 23:50 | Сообщение # 18 |
Мегафлудер
Имя: Александр
Пол: Мужчина
Возраст: загрузка...
Откуда: Донецк
Авто: ВАЗ 2105 1,6 из 1,3
Регистрация: 22.01.2010
Сообщений: 414
Offline
|
|
Quote (жэка) а вот задняя распорка у clava7777 Quote (жэка) задний стаб это понятно я себе вчера купил Надеюсь " Техномастер"???
|
|
|
|
жэка | Дата: Вторник, 21.12.2010, 12:03 | Сообщение # 19 |
Имя: жека
Пол: Мужчина
Возраст: загрузка...
Откуда: Макеевка
Авто: ваз 21074i (чилита)
Регистрация: 11.12.2010
Сообщений: 481
Offline
|
|
да вроде "Техномастер" усиленный
|
|
|
|
alex | Дата: Четверг, 23.12.2010, 21:49 | Сообщение # 20 |
Мегафлудер
Имя: Александр
Пол: Мужчина
Возраст: загрузка...
Откуда: Донецк
Авто: ВАЗ 2105 1,6 из 1,3
Регистрация: 22.01.2010
Сообщений: 414
Offline
|
|
Quote (жэка) да вроде "Техномастер" Похож. жэка, сколько отдал за него?
|
|
|
|
|