Суббота, 18.05.2024 , 18:14
Информация для не зарегестрированных пользователей |
Вы не зарегистрированы на форуме! Если у вас не получается зарегистрироваться или войти на форум - посетите гостевой раздел. После регистрации у Вас появится возможность оставлять сообщения на форуме, а также комментарии на сайте! Так же у Вас появится возможность просматривать скрытые разделы форума и пользоваться ЧАТом.
|
Пружины подвески
| |
Abbat | Дата: Четверг, 12.08.2010, 12:03 | Сообщение # 1 |
Основатель клуба
Имя: Евгений
Пол: Мужчина
Возраст: загрузка...
Откуда: Бровары
Авто: Daewoo Lanos
Регистрация: 11.11.2009
Сообщений: 5294
Offline
|
|
Технология изготовления пружин достаточно сложна. Потому большую часть пружин для "Самар", "Нив" и "жигулей" производится на ВАЗе. Однако есть еще ряд предприятий, которые получили допуск ВАЗа на производство пружин. На них наносится товарный знак завода-изготовителя либо прикрепляется бирка. Изготавливаются пружины из прокатанной пружинной стали, с которой предварительно шлифованием (на новых линиях — токарной обработкой) снимается обезуглероженный слой.Этапы изготовления пружины подвески:1. Нагрев прутка и навивка пружины в горячем состоянии;
2. Закалка в масле, а также низкий отпуск;
3. Дробеструйная обработка, которая нужна для упрочнения поверхностного слоя и очистки от продуктов окисления;
4. Холодная осадка пружин (пружины три раза прожимают до соприкосновения витков, при этом длина их уменьшается приблизительно на 18 мм, одновременно происходит “заневоливание” пружин);
5. Нанесение защитного покрытия — на пружины задней подвески автомобиля, работающие в более жестких условиях, наносится защитное эпоксидное покрытие. Передние же пружины подвески допускается покрывать специальной эмалью черного цвета на хлоркаучуковой основе. Можно заметить, что технология нанесения эпоксидного покрытия достаточно сложна и освоена только на ВАЗе. Другие заводы-изготовители применяют покрытие пружин эмалью;
6. Контроль статической нагрузки — последняя операция в изготовлении пружин подвески автомобиля. Этот этап проходят абсолютно все изделия. Пружины, не попадающие в допуск, выбраковываются, а остальные в зависимости от полученного значения контрольной нагрузки делятся на 2 класса. Пружины с плюсовым полем допуска по нагрузке относятся к классу А, с минусовым — к классу В. При этом пружины подвески метятся краской (распылителем наносится полоса на внешней стороне витков), соответствующей классу.Цвета маркировки пружин ВАЗ, ГАЗ, ИЖ, ЗАЗ, АЗЛК № | Марка автомобиля | Цвет пружины | Цвет маркировки | Передние пружины | Стандарт | Стандарт плюс | 1 | ВАЗ 2101 | Черный | Зеленый | Желтый | 2 | ВАЗ 2101 пер. шаг | Синий металлик | Зеленый | Желтый | 3 | ВАЗ 2108 | Черный | Зеленый | Желтый | 4 | ВАЗ 2110 | Черный | Зеленый | Желтый | 5 | ВАЗ 2108 пер. шаг | Синий металлик | Зеленый | Желтый | 6 | ВАЗ 2121 | Черный | Б/маркировки | Белый | 7 | ВАЗ 2121 бронир. | Черный | Зеленый | Желтый | 8 | ВАЗ 1111 | Черный | Зеленый | Белый | 9 | ВАЗ 2112 | Черный | Б/маркировки | Белый | 10 | ВАЗ 2123 | Черный | Б/маркировки | Белый | 11 | ВАЗ 2123 бронир. | Черный | Б/маркировки | Белый | 12 | АЗЛК 2141 | Серый | Б/маркировки | Синий | 13 | ИЖ 2126 | Черный | Зеленый | Желтый | 14 | ИЖ 21251 | Черный | Зеленый | Желтый | 15 | ГАЗ 3110 | Черный | Зеленый | Желтый | 16 | ЗАЗ 1102 | Черный | Зеленый | Желтый | | Задние пружины | | Стандарт | Стандарт плюс | 17 | ВАЗ 2101 | Белый | Зеленый | Желтый | 18 | ВАЗ 2101 пер. шаг | Голубой металлик | Зеленый | Желтый | 19 | ВАЗ 2102 | Белый | Синий | Красный | 20 | ВАЗ 2102 пер. шаг | Голубой металлик | Зеленый | Желтый | 21 | ВАЗ 2108 | Белый | Зеленый | Желтый | 22 | ВАЗ 2108 пер. шаг | Голубой металлик | Зеленый | Желтый | 23 | ВАЗ 21099 | Белый | Синий | Красный | 24 | ВАЗ 2121 | Белый | Черный | Б/маркировки | 25 | ВАЗ 2121 пер. шаг | Голубой металлик | Зеленый | Желтый | 26 | ВАЗ 2121 бронир | Белый | Черный | Б/маркировки | 27 | ВАЗ 2110 | Белый | Черный | Б/маркировки | 28 | ВАЗ 2110 пер. шаг | Голубой металлик | Зеленый | Желтый | 29 | ВАЗ 2123 | Белый | Черный | Б/маркировки | 30 | ВАЗ 2123 бронир | Белый | Черный | Б/маркировки | 31 | ВАЗ 2111 | Белый | Голубой | Оранжевый | 32 | ВАЗ 1111 | Белый | Зеленый | Б/маркировки | 33 | АЗЛК 2141 | Серый | Б/маркировки | Голубой | 34 | АЗЛК 2141 Святогор | Серый | Б/маркировки | Голубой | 35 | ИЖ 2126 | Белый | Зеленый | Желтый | 36 | ИЖ 21261 | Белый | Зеленый | Желтый | 37 | ЗАЗ 1102 | Белый | Зеленый | Желтый | |
Большая часть устанавливаемых на автомобили пружин метятся либо зеленой, либо желтой краской. Вполне резонно возникает вопрос: какие пружины лучше подобрать для своего автомобиля? Конечно, как пружины класса А, так и пружины класса В имеют равное право на существование. Деление же на классы принято для того, чтобы уменьшить разницу в длине пружин правого и левого бортов автомобиля — а это неизбежно при массовом производстве, — которая отрицательно сказывается на его управляемости и устойчивости (так как приводит к перекосу автомобиля относительно продольной оси). Если вы часто ездите на своем автомобили с полной нагрузкой, вам следует выбрать пружины класса А, так как они выдерживают чуть большую нагрузку. Но при этом следует иметь в виду, что разница (проконтролировать которую сложно) незначительна и может составить от 0 до 25 килограмм.
Также существует маркировка и других цветов. Это пружины, предназначенные в основном для установки на заднюю подвеску автомобилей-универсалов. Раньше — ВАЗ-2102, сейчас — ВАЗ-2104 и ВАЗ-2111. Отличаются они чуть большей длиной в силу специфики данных автомобилей. Можно ли ставить эти пружины подвески на хэтчбеки либо седаны? Для этого необходимо знать цель установки данных пружин на ваш автомобиль. Если вам надо увеличить дорожный просвет из-за проседания кузова, связанного со старением, то такая установка может иметь смысл. На ходовых качествах автомобиля это не должно сказаться. Однако если подобная перестановка нужна чтобы увеличить загрузку автомобиля сверх допустимой нормы, то данная операция повлечет за собой преждевременный износ и разрушение кузова. А здесь уже автолюбитель должен решать для себя сам, что для него важнее: сохранить автомобиль в хорошем исправном состоянии на долгие годы или выжать из него все "соки" за малый срок и после этого выкинуть в металлолом.
Установка пружин, не предусмотренных конструкцией, и загрузка автомобиля сверх установленных норм не продлят его существование. Это можно утверждать и о проставках, которые часто устанавливаются между кузовом автомобиля и пружиной. Если пружина окончательно просела, то ее не спасет никакая проставка, т. к. в такой пружине очень мало межвитковое расстояние, а это опасно уже потому, что уменьшен ход пружины до смыкания витков. Если же такая проставка применяется вместе с нормальной пружиной, то это увеличит клиренс, но при этом уменьшится ход отбоя и увеличится ход сжатия амортизатора, что тоже не очень хорошо.
Наконец, совсем уж безсмысленно втыкать между витками просевшей пружины разнообразные резиновые вставки. Пружина просто перестает выполнять свои функции и в один прекрасный момент может попросту лопнуть, если до этого вы еще не успели улететь в кювет по причине неудовлетворительной управляемости автомобиля.Правила установки пружин:На автомобиль рекомендуется ставить только пружины одного класса. Конечно, в некоторых случаях, допускается устанавливать в переднюю подвеску пружины класса А, а в заднюю подвеску автомобиля - пружины класса В. Но это допускается делать, когда в магазине нет соответствующих пружин для задней подвески автомобиля. Но, наоборот нельзя. Если пружины передней подвески класса В, то пружины задней подвески должны быть тоже класса В. В этом случае, категорически запрежается устанавливать на "зад" пружины класа "А". В любом случае на левом и правых бортах одной оси автомобиля должны быть установлены пружины только одного класса.
При кажущейся простоте описываемой нами детали определить ее пригодность в гаражных условиях очень сложно. Для этого необходимо достаточно громоздкое специальное оборудование, позволяющее нагружать пружину и определять степень сжатия в зависимости от прилагаемой нагрузки. Еще один момент - восстанавливать старые пружины не имеет никакого смысла. Испытания, проводимые на автозаводе ВАЗа это подтвердили - ресурс пружин после этого мал, а затраты, как временные, так и денжные, велики.
Краткие технические характеристики пружин
| Модель пружины | Диаметр прутка, мм | Наружный диаметр, мм | Число витков | Длина | Покрытие пружины, мм | Пружины передней подвески | 2101 | 13,1 | 116,3 | 8,75 | 360 | эпоксидное, черная эмаль | 21012 | 13,5 | 117 | 8,75 | 360 | эпоксидное, черная эмаль | 2121 | 15,2 | 120,4 | 7,3 | 278 | эпоксидное | 2108 | 12,9 | 149,6–151,6 | 7 | 383,5 | эпоксидное, черная эмаль | 2108 европейская | 12,9 | 149,6–151,6 | 7 | 364,5 | эпоксидное, черная эмаль | 2112 | 13,2 | 151,2 | 7 | 383,5 | эпоксидное, черная эмаль | 1111 | 10 | 94–95 | 9,3 | 316,8 | эпоксидное, черная эмаль | Пружины задней подвески | 2101 | 12,4 | 127,5 | 9,3 | 434 | эпоксидное | 2102 | 12,4 | 127,5 | 9,3 | 455 | эпоксидное | 2121 | 12,7 | 127–129 | 9,3 | 434 | эпоксидное | 2108 | 11,2 | 107,2 | 11,5 | 418 | эпоксидное | 2108 европейская | 11,2 | 107,2 | 10,5 | 381 | эпоксидное | 2110 | 11,6 | 108 | 10,5 | 381 | эпоксидное | 2110 европейская | 11,6 | 108 | 11,5 | 403 | эпоксидное | 1111 | 9,7 | 99,7 | 9,5 | 353 | эпоксидное, черная эмаль |
[c] Запчасти Бровары в наличие и под заказ - http://avtosvit.biz.ua[/c]
|
|
|
|
Viking | Дата: Пятница, 19.12.2014, 22:06 | Сообщение # 101 |
Гуру классиководства
Имя: Сергей
Пол: Мужчина
Возраст: загрузка...
Откуда: Запорожье, пгт Великая Белозерка
Авто: 21051
Регистрация: 24.02.2013
Сообщений: 1089
Offline
|
|
2105vaz, ну главное что выехали!.. Если не ошибаюсь то под такие пружины нивовские аморты ставили
|
|
|
|
Sergy | Дата: Суббота, 20.12.2014, 23:02 | Сообщение # 102 |
Гуру классиководства
Имя: Сергей
Пол: Мужчина
Возраст: загрузка...
Откуда: пгт Дубовое
Авто: ВАЗ 2107
Регистрация: 19.10.2012
Сообщений: 938
Offline
|
|
Все хотел спросить,а тут и темка всплыла.У меня пружины пилены на виток,изза амортизаторов(2121),нехватало длинны.Сначала вроде нормально,а теперь проседает.На пустой порог ровно,а с двумья пасажирами,колеса достают подкрыльников.Какие пружины ставить,чтоб не цепляло?
Чем громче музыка, тем тише салон.
|
|
|
|
2105vaz | Дата: Суббота, 27.12.2014, 01:22 | Сообщение # 103 |
Автолюбитель
Имя: 2105vaz
Пол: Мужчина
Возраст: загрузка...
Откуда: Донбасс
Авто: 2105
Регистрация: 22.03.2014
Сообщений: 172
Offline
|
|
проставки в пружины? Может поставить две пружины такие же пиляные. Может пружины не те были и ты об этом не знал? и пилял их. потому что по скрину амотры на жигули и на ниву одинаковой длинны только усилие при отбойном ходе выше. а пружины от 2104 длиннее и любого аморта от ВАЗ не будет хватать. --- Товарищи а почему нет от 2104 а именно от москвича? На скрине все аморты одинаковой длинны. Если у 2104 были длиннее пружины то и аморт был длиннее и установив пружины в жигули исключая 2104 амотры менять длиннее не надо.
|
|
|
|
Sergy | Дата: Суббота, 27.12.2014, 22:49 | Сообщение # 104 |
Гуру классиководства
Имя: Сергей
Пол: Мужчина
Возраст: загрузка...
Откуда: пгт Дубовое
Авто: ВАЗ 2107
Регистрация: 19.10.2012
Сообщений: 938
Offline
|
|
Проставки попробую(есть в наличии).Но чет мне кажется,что придется всетаки кольца доваривать и ставить сток пружины,а то пришло время немного стройматериалов домой тоскать,а грузоподъемность нулевая.100кг и уже слышно колеса.С таким розкладом все там потрет. Но всетаки больно нравится,когда ваз стоит ровно,а не носом клюет.Есть вариант попробовать пружины с ваза,на котором мои старые стоят.Они сток,но немного просевшые.На них ваз был повыше,чем мой теперь.
Чем громче музыка, тем тише салон.
|
|
|
|
2105vaz | Дата: Суббота, 27.12.2014, 22:59 | Сообщение # 105 |
Автолюбитель
Имя: 2105vaz
Пол: Мужчина
Возраст: загрузка...
Откуда: Донбасс
Авто: 2105
Регистрация: 22.03.2014
Сообщений: 172
Offline
|
|
Скажите пожалуйста какие пружины нужно ставить вперед? Что бы выровнять нос с задом.
|
|
|
|
Sergy | Дата: Суббота, 27.12.2014, 23:07 | Сообщение # 106 |
Гуру классиководства
Имя: Сергей
Пол: Мужчина
Возраст: загрузка...
Откуда: пгт Дубовое
Авто: ВАЗ 2107
Регистрация: 19.10.2012
Сообщений: 938
Offline
|
|
Впереди тож сильно неподнимеш.У меня на предыдущей машине просвет был как у нивы(пружины чтоль длинные были) и я кронштейны аморов менял каждую неделю.
Чем громче музыка, тем тише салон.
|
|
|
|
Viking | Дата: Воскресенье, 28.12.2014, 09:29 | Сообщение # 107 |
Гуру классиководства
Имя: Сергей
Пол: Мужчина
Возраст: загрузка...
Откуда: Запорожье, пгт Великая Белозерка
Авто: 21051
Регистрация: 24.02.2013
Сообщений: 1089
Offline
|
|
Цитата Sergy ( ) 100кг и уже слышно колеса.С таким розкладом все там потрет. Интересно Не знаю что у меня за пружины, но сколько бы я ни грузил колеса еще ни разу не терли... Пустая только жестко сильно, а чуть пригружена - мягко как по волнам.
|
|
|
|
|